Железная дорога франции. Железные дороги франции Карта железных дорог франции со всеми станциями

Французские железные дороги находятся на балансе госкорпорации SNCF (Societe National des Chemin de Francais, в переводе «Национальная Железнодорожная Корпорация»). С момента основания в 1937 году сеть жд сообщений Франции стремительно развивалась, а в 1983 году полностью перешла под контроль правительства страны.

Интересно. На сегодняшний день железные дороги Франции насчитывают более 32 000 км жд путей, из которых свыше 1800 предназначено для скоростных сообщений на поездах TGV. В общей сложности депо насчитывает около 700 скоростных подвижных составов и несколько тысяч обычных поездов, а количество сотрудников перевалило за 250 000 человек.

Компания SNFC имеет филиалы в Австралии и Китае, обеспечивающие дополнительную выручку для корпорации.

Поезда TGV на вокзале в Париже

Контакты Французских железных дорог

Французские железные дороги официальный сайт https://www.sncf.com/en представлен с переводом контента на три наиболее распространённых языка – французский, английский и немецкий. Сайт предоставляет своим посетителям исчерпывающие сведения о компании, поездах, классах обслуживания, расписании маршрутов, основных тарифах и т.д. Версии официального сайта на русском языке пока не создана.

SNFC также имеет развитую сеть клиентской поддержки, представленную в следующих возможностях:

  • Телефон горячей линии для звонка из любой точки мира - 00338-92-35-35-35 , доступный каждый день с понедельника по воскресенье. Часы работы: 07:00 – 22:00 по французскому времени.
  • Форма обратной связи , по которой можно задать вопрос или оставить жалобу, доступна по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/customer-relations/claims .

На заметку. В настоящий момент общение с представителями SNFC возможно только на французском и английском языках. Представительств в РФ компания не имеет.

Типы поездов и классы обслуживания

Французские железные дороги имеют множество различных подвижных составов, предлагающих пассажирам совершенно разные классы комфорта и скорость передвижения:

  • TGV – самый популярный высокоскоростной поезд, преодолевающий огромные расстояния по всей территории Евросоюза. Скорость движения превышает 320 км/ч, а повышенная шумоизоляция, обтекаемая форма и мягкая подвеска делают передвижение состава практически неощутимым. Поезд имеет 1-й и 2-й класс обслуживания, которые различаются между собой уровнем комфортности посадочных мест, количеством свободного пространства в вагоне для пассажира, а также разнообразием меню еды и напитков.
  • THALYS – скоростной поезд, маршруты которого проложены исключительно за рубеж: в Испанию, Нидерланды, Италию, Швейцарию, Бельгию и т д. Имеет два класса обслуживания, а также множество полезных опций для пассажиров, таких как наличие розеток 220В для зарядки мобильных устройств, бесплатный WiFi, усилитель мобильной связи, а также мобильный ресторан в вагонах.
  • OUIGO – скоростной поезд, способный развивать скорость до 250 км/ч, предлагающий недорогие билеты для любителей экономных путешествий. Имеет лишь один класс обслуживания с сидячими местами, мобильным баром и платным рестораном. В поезде есть LCD мониторы в каждом вагоне, которые предоставляют информацию о движении поезда.
  • INTERCITES – классические пригородные поезда, предлагающие более 300 маршрутов по всей стране. Имеют несколько классов обслуживания. Предлагают сидячие места, одно-, двух-, трёх- и четырёхместные купе со спальными местами и закрывающейся дверью. Составы имеют санузлы, вагон-ресторан, детские комнаты для игр, центральное кондиционирования, собственную TV и DVD систему и многие другие приятные функции.
  • TER – экономичные поезда, способные развивать скорость до 200 – 220 км/ч. Имеют преимущественно сидячие места различных уровней комфортности. Ежедневно перевозят свыше 1 млн пассажиров в разные уголки Франции. Данный тип поездов особенно популярен среди туристов, так как большинство маршрутов проходит через живописную местность: леса и горы, видами которых можно наслаждаться вечно.
  • TRANSILIEN – поезд для короткого пригородного сообщения в окрестностях Парижа. Пользуется особым спросом среди граждан Франции, проживающих за городом, для ежедневных поездок на работу в столицу.

Поезд Transilien для пригородного сообщения

Обратите внимание! Все подвижные составы, эксплуатируемые французской железной дорогой, вне зависимости от типа и класса обслуживания, имеют доступ к беспроводной сети интернет, систему климат-контроля и санузлы.

Собственное подразделение SNCF Infra проводит регулярный мониторинг железнодорожных путей и отслеживает малейшие сбои в работе поездов на базе ремонтных депо, что гарантирует абсолютную безопасность пассажиров при пользовании услугами.

Более подробную информацию о поездах пригородного и дальнего назначения, а также о классах обслуживания, можно получить на страницах официального сайта по ссылкам:

https://www.sncf.com/sncv1/en/customer-relations/claims — пригородное сообщение.

https://www.sncf.com/sncv1/en/sub-home/58947 — поездки по стране.

https://www.sncf.com/sncv1/en/sub-home/58948 — путешествия по Европе.

Интерьер поезда TGV

Карта маршрутов подвижных составов

Франция имеет удачное расположение на Европейском континенте и самую протяжённую сеть железных дорог, что позволяет корпорации SNCF организовать жд сообщение практически по всей Европе, имея огромную схему перевозок, а именно:

  • Пригородное сообщение – все населённые пункты в окрестностях Парижа в радиусе до 100 км от него, включая международные аэропорты Орли и Шарль де Голль.
  • Маршруты внутри страны France осуществляются из всех крупных населённых пунктов и городов, таких как Париж, Марсель, Тулуза, Бордо, Лион, Канны, Ницца, Монако, Анси, Монпелье, Гренобль и десятки других.
  • Международное сообщение из Парижа в Брюссель (Бельгия), Турин и Милан (Италия), Амстердам (Нидерланды), Женеву, Берн, Цюрих (Швейцария), Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия) и Мадрид, Барселону (Испания).

Все существующие жд пути сообщения пользуются повышенным спросом среди пассажиров из-за низких затрат в отличие от собственного автотранспорта и авиасообщения, а также быстрой скорости перемещения.

Аэропорты часто находятся на удалении от города, что влечёт за собой дополнительные затраты и время на дорогу от города к аэропорту вылета и с аэропорта прибытия до города, в то время как железнодорожные вокзалы, как правило, располагаются в самом центре населённых пунктов.

Карта жд дорог Франции

Способы покупки билетов и виды тарификации

К услугам клиентов SNCF предлагаются различные тарифы, льготы и специальные программы лояльности:

  • Базовый тариф подразумевает приобретение билетов предпочитаемого класса обслуживания заранее с возможностью оформления возврата или обмена с наложениями штрафных санкций.
  • Тариф «Лайт» позволяет купить билеты на поезд по более низким расценкам без возможности обмена или возврата.
  • Специальные летние скидки на все составы OUIGO.
  • Льготная стоимость билетов в Швейцарию по партнёрской программе TGV и SBB.
  • Лучшие цены на новогодние билеты с 10 декабря по 12 января при бронировании заранее.
  • Специальные скидки во время проведения Фестиваля Огней в Лионе с 8 по 11 декабря.
  • Выгодные предложения на приобретение проездных документов для молодых семей, пассажиров с детьми, пенсионеров. Более подробная информация по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals .
  • Дополнительные скидки для постоянных пассажиров-держателей бонусных карт SNFC Voyageur. Подробней ознакомиться с программой можно здесь https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals .

Билеты на поезд можно приобрести различными доступными способами, предлагаемыми Французскими железными дорогами:

  • В кассах на жд станциях и вокзалах внутри страны, а также на территории Евросоюза (в городах, которые находятся в зоне маршрутной сети SNCF).
  • В автоматах самообслуживания на железнодорожных станциях.
  • Онлайн на странице официального сайта компании, доступной по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals после введения личных данных, даты и места отправления, указания пункта прибытия и оплаты банковской картой.
  • Посредством мобильного приложения, установленного на смартфон или планшет после регистрации аккаунта.

Французские железные дороги постоянно совершенствуют технический уровень подвижных составов, строят новые пути, улучшают сервис для пассажиров, что выводит их на более высокий уровень среди прочих европейских стран как главного жд перевозчика континента.

Железными дорогами Франции управляет компания Société Nationale des Chemins de fer Français (Национальная компания железных дорог Франции), сокращенно SNCF. В ее состав также входит автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения, SNCF продает комбинированный билет "поезд+автобус".

Принцип построения железнодорожной сети - радиально-кольцевой. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и, как спицы в колесе, расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что путешествие между городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, а переезд между станциями различных радиусов часто требует пересадки в Париже. При этом пассажирами приходится переезжать с одного вокзала на другой.

Типы поездов
Высокоскоростные поезда - Train a Grand Vitesse (TGV) - гордость французских железнодорожников. Особое расположение колесных тележек позволяет составу двигаться со скоростью около 300 км/ч. Места в TGV сидячие. Стоимость проезда выше, чем в обычном поезде. Часто они приходят не на центральный городской вокзал, а на специальные TGV-терминал. На некоторых линиях TGV есть остановки в наиболее значимых, с точки зрения туриста, местах: аэропорт Шарль-де-Голль, Диснейленд, Футюроскоп и пр.

На сегодняшний момент существует три линии TGV. Планируется четвертая линия TGV Est, Париж - Страсбург (время в пути - 2 часа). Все три линии соединены между собой, что позволяет ехать напрямую из Лиона в Нант или из Бордо в Лилль без пересадок в Париже.

TGV Sud-Est и TGV Midi-Mediterranée связывает Париж (Лионский вокзал, Gare de Lyon) с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца, Монпелье.

TGV Atlantique Sud-Quest и TGV Atlantique Quest связывает Париж (вокзал Монпарнас, Gare Montparnasse) с западной и юго-западной Францией: Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза.

TGV Nord, Thalys и Eurostar связывает Париж (Северный вокзал, Gare du Nord) с севером Франции, Великобританией (через евротуннель), Германией и другими странами: Аррас, Лилль, Кале, Брюссель, Амстердам, Кельн, Эшворд, Лондон.

Thalys (сайт): совместный проект нескольких стран Евросоюза, позволяющий комбинировать три столицы в рамках короткой недельной поездки: Амстердам - Брюссель (2 ч 20 мин), Брюссель - Париж (2 ч), Париж - Брюгге (по выходным), Париж - Кельн. Предварительное бронирование в Интернете (минимум за 14 дней до отправления) с немедленной оплатой по кредитной карте позволяет сэкономить больше половины стоимости билета во 2-м классе.

Eurostar (сайт): второй после Конкорда, грандиозный, более успешный франко-британский проект, сокращающий время в пути от Парижа до Лондона до трех часов, из которых 20 мин - в туннеле под Ла-Маншем. На Северном вокзале Парижа оборудован специальный терминал с обязательной предварительной регистрацией, паспортным и таможенным контролем по стандартам международных аэропортов. Предварительное бронирование позволяет сэкономить около 30% стоимости билета во 2-м классе.

Скоростные поезда Corail - сидячие дневные поезда с вагонами 1-го и 2-го классов для курящих и некурящих с площадками для перевозки велосипедов. Скорость движения меньше, чем у TGV, но вполне достаточная, чтобы из Парижа на один день схездить на побережье Нормандии. Кроме сидячх поездов есть и ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами (проводник, вагон-ресторан, 2-3 местные спальные купе (Т2 и Т3) 1-го и 2-го класса с умывальником), но следует осторожно относится к бюджетным шестиместным спальным купе (couchettes): тесно и никакого сервиса в вагоне.

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) - железнодорожные составы с вагонами 1-го и 2-го класса с сидячими местами.

Поезда с вагонами для автомобилей AutoTrain . Бывают двух типов: ТАА - владелец и машина следуют в одном поезде; ТАС - состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поездет. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу.


Классы вагонов
В большинстве французских поездов есть вагоны 1-го и 2-го класса. В спальном купе (couchettes) 2-го класса 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полки), в 1-м - четыре. Поездка в 1-м классе стоит на 50% дороже, чем во 2-м. Примерная стоимость проезда во 2-м классе на дальних маршрутах - € 8,5-10 за 100 км, а на коротких € 11,5-15 (на автобусе это обходится в среднем по € 6,5-6 за 100 км). В некоторых ночных поездах стоимость проезда в сидячем вагоне 2-го класса составляет € 3 за 100 км.

Расписание
Бесплатное карманное издание расписания SNCF может вызвать затруднение при чтении. Обычно в самой верхнее строке таблицы расписания выписаны номера поездов, а в левом столбце - названия станций. На пересечении строк и столбцов находится время прибытия на станцию. Номера поездов часто помечены различными символами и аббревиатурами. Их расшифровка дается внизу страницы. Одни поезда курсируют (circule) только по пятница или по конкретным числам, другие - ежедневно (tous les jours), кроме сб, вс (sauf samedi, dimanche) и/или по праздникам (et/ou fêtes).

На центральных вокзалах больших городов бесплатно распространяется специальное издание "Путеводитель путешественника" (La Guide du Voyageur, сайт), в котором подробно описаны все возможности, которые предоставляет SNCF туристу, перемещающемуся по Франции поездом.

Если вы собираетесь много путешествовать по какому-либо региону Франции, возьмите на вокзале буклет с расписанием SNCF для данного региона (Guide Regional des Transports).

В агентствах новостей Relay на железнодорожных вокзалах продается книга (€ 10) или CD-диск Indicateur Horairs Ville a Ville.


Где и как купить билеты .
На больших вокзалах существуют отдельные кассы для покупки билетов: Intermational (международные рейсы), Grandes lignes (поезда дальнего следования) и Banlieue (пригородные направления). Иногда кассы разделяются и по срокам продажи билетов: Achat a l"avance (предварительная) и Depart du jour (в день отправления поезда). Оплата наличными или кредитными картами. Билеты, купленные за наличные, в случае необходимости можно вернуть в кассу и получить назад свои деньги.

Почти на каждой железнодорожной станции есть автоматы для продажи билетов . Автомат принимает кредитные карты (при сумме покупки от € 2), монеты и банкноты. Билет, купленный через автомат, может обойтись немного дороже. Автомат сдачу выдает.

Купить билет можно через Интернет-сайт SNCF . По форме покупки билета и оплаты система автоматически (если есть в наличии) выпишет билет. Оплата производится кредитной картой. Билет будет доставлен по указанному адресу (даже в Россию). Срок доставки в Россию от 14 дней. Но купленный таком образом билет можно забрать и в кассе SNCF непосредственно перед отправлением. Для этого при заказе билета через Интернет укажите адрес своей электронной почты и, получив подтверждение бронирования, распечатайте его, а затем предъявите в кассе, указав номер заявке (при этом могут попросить предъявить кредитную карту, по которой был оплачен билет). Сбор за предварительное бронирование не взимается. Бронировать билеты (€ 3) рекомендуется в следующих ситуациях:
. Вы собираетесь путешествовать на TGV, Eurostar или Thalys;
. Вы хотите спальное место (€ 14,5);
. Вы планируете поезду в течение какого-либо праздничного периода (например, во время Пасхи или 14 июля).

Забронировать билеты можно на сайте SNCF . Чтобы забрать билеты, необходимо предъявить в билетной кассе выданный вам номер брони. Бронь может быть бесплатно изменена в течение часа после отправления поезда, но только в том случае, если в этот момент вы лично присутствуете на станции отправления.

В течение двух месяцев с момента приобретения полных билетов SNCF (6 месяцев для международных билетов, кроме Eurostar и Thalys) можно отказаться от них и получить обратно 90% стоимости (100% до отправления поезда, если они были забронированы). Для этого нужно сдать их в любую железнодорожную кассу или офис по обслуживанию пассажиров (Service Clientéle). Билеты, купленные через турагентства или за пределами Франции, могут быть возвращены только в кассу, которая их выдавала.

Билеты можно купить после отправления поезда прямо в вагоне , в том случае, если касса станции, где вы садились, была закрыта. При этом он будет стоить дороже на € 7,5/15 за проезда менее/свыше 75 км. Если вы сами найдет кондуктора раньше, чем он вас, доплатить придется всего € 3-6. Билеты, купленные на борту экспрессов TGV, стоят на € 6 дороже независимо от расстояния.

Прежде чем сесть в поезд, билеты необходимо прокомпостировать (оранжевые компостеры установлены, как правило, на перроне). Если вы забыли это сделать, необходимо сразу после посадки в поезд найти кондуктора, чтобы он прокомпостировал билет, - в противном случае вас могут оштрафовать.


По билету можно вдоль всего пути следования выходить на любой станции и вновь ехать по тому же маршруту, но, если вы прервали путешествие более чем на 24 часа, необходимо снова прокомпостировать билет. В ночных поездах за дополнительную плату можно купить спальное место (€ 17).

Два новых вокзала, способных принимать скоростные поезда TGV - Безансон Франш-Конте (Besançon/Franche-Comté TGV) и Бельфор-Монбельяр (Belfort-Montbéliard TGV).

Новая скоростная линия Рейн - Рона стала частью общей сети французских железных дорог и сокращает время путешествий между Францией, Швейцарией и Германией.

Скоростные поезда TGV будут делать остановку в двух крупных городах региона Франш-Конте. Время в пути до Парижа и Лиона сокращается до 2-3 часов, что, несомненно, очень привлекательно как для бизнес-поездок. так и для туристов, а здесь есть что посмотреть!

Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн — Рона (Rhin — Rhône)

Каждый из вокзалов может обслуживать более 1 миллиона пассажиров в год.

Вокзал в Безансон (а если быть точнее, вокзал расположен в 10 км к северу от Безансона) позволяет быстро и легко связать скоростные поезда TGV и региональные поезда TER.

Близость к основным автомобильным дорогам А36 и RN57 делает станцию ​​доступной не только для жителей Безансона и его пригородов, но и для жителей города Везуля (Vesoul): автобусы, такси и другие транспортные средства делают остановку на площади возле здания вокзала.

Авторы проекта здания вокзала и всей прилегающей инфраструктуры смогли найти компромисс между природой и высокими технологиями. Архитекторам удалось интегрировать здание вокзала в природную среду - вокзал окружен лесным массивом и даже частично покрыт растительностью (на крыше вокзала и переходов к платформам высажен газон).

Для повышения эффективности энергосбережения перед началом проектирования комплекса вокзала была изучена карта ветров. И чтобы защититься от преобладающих юго-западных ветров здание вокзала вытянули с севера на юг.

Кроме того, здание вокзала обеспечивает отличную теплоизоляцию, при проектировании комплекса были учтены современные технологии естественной вентиляции зданий. Оптимизировано и потребление водных ресурсов - дождевая вода собирается и после фильтрации она может использоваться в технических целях.

Здание вокзала состоит из трех уровней, причем верхний этаж построен на уровне земли. Пассажирам (и особенно инвалидам) очень удобно проходить в здание вокзала с автомобильной парковки. Парковка рассчитана на 1000 мест. На этом же уровне находятся переходы к платформам.

Время в пути из Безансона до Страсбурга составит 1 час 40 минут, до Парижа - 2 часа 05 минут, до Лиона - 1 час 55 минут, а до Марселя можно будет добраться за 3 часа 35 минут.

Строительство нового вокзала TGV дало новый импульс экономическому развитию не только городам Бельфор и Монбельяр, но и всему региону. Основной целью проекта это построение центра для мультимодальных перевозок - в одной точке сойдутся скоростная линия TGV, региональные поезда TER и автомобильные трассы А36 и RN19.

По своему внешнему виду здание вокзала напоминает гигантский автобус с огромными окнами. Главное здание вокзала имеет длину 400 м, а ширину 15 м. Проход к платформам осуществляется по пандусам, которые нивелируют разницу высот в 7,5 м между холлом вокзала и платформами.

Кроме стекла, в отделке интерьеров вокзала широко применяется натуральное дерево.

Давайте посмотрим небольшое видео, в котором показаны интерьеры вокзала Бельфор-Монбельяр:

Уникальность этого проекта состоит еще в том, что впервые для французской железнодорожной станции она частично отапливается геотермальной энергией. С помощью тепловых насосов геотермальная энергия поступает в системы центрального отопления, горячего водоснабжения и вентиляции.

На крыше вокзала смонтированы фотоэлектрические панели площадью 300 м 2 - получаемая электроэнергия будет использоваться для освещения здания и подогрева воды.

С двух сторон от здания вокзала построена автостоянка на 1300 мест. Дополнительная парковка на 150 автомобилей разместилась рядом с железнодорожной станцией, обслуживающей региональные поезда TER.

Получить дополнительную информацию и купить билеты на французские скоростные поезда TGV можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».

Сегодня расскажу вам о железной дороге Франции и поделюсь полезными советами: как купить билеты, как снизить стоимость проездных, какой вариант покупки наиболее выгодный для бюджетного туриста, а также о других особенностях французских железных дорог.

Наверное, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что узнать страну по её столице невозможно. Ведь важно иметь представление не только о главных достопримечательностях, которые известны на весь мир, но и познакомиться с людьми, культурой, природой. А, побродив по столице один день, увы, не увидишь всей красоты, которая скрывается в мелочах. Сегодня я расскажу о своей поездке во Францию. Чтобы увидеть как можно больше и при этом не потратить целое состояние на переезды по стране, я решил передвигаться с помощью железной дороги и не прогадал. Это действительно познавательней, чем на городском транспорте и . Конечно, в первый раз отправляться в такое путешествие было страшновато, но потом беспокойство исчезло, остались только приятные впечатления и воспоминания. Почитать об одном из моих прежних приключениях можно в очерке « ».

Для начала расскажу основную информацию, которую важно знать каждому, чтобы иметь хоть какое-то представление и железных дорогах Франции. Итак, сеть железных дорог построена по радиально-кольцевой схеме. В столице находятся самые главные магистрали, которые расходятся в другие населенные пункты. Такая схема построения позволяет ездить между разными городами, не тратя много времени на дорогу. Пересадки осуществляются в Париже, причем, часто приходится переезжать с одного вокзала к другому.


Типы поездов

Сначала расскажу о высокоскоростных составах, которые сокращенно называют TGV. Это лучшее предложение на сегодняшний день. Ведь эти поезда двигаются со скоростью 300 км в час, комфортабельны. Правда, оборудованы только сидячими местами. Стоимость проезда выше, чем в обычных составах, поэтому этот вариант мне не подошел. Кстати, часто эти поезда останавливаются не на центральном жд вокзале, а в специальных терминалах. На сегодня существует три линии TGV, но планируется открытие четвертой. Благодаря тому, что линии соединяются между собой, можно легко и быстро добраться напрямую из Бордо в Лилль. Кстати, именно туда я отправлюсь в следующий раз и надеюсь, что на TGV. Ведь это хоть и дороже, но без лишней мороки и пересадок.

Также можно выбрать вариант проще, но ничем не хуже – скоростные поезда Corail . В дневных составах есть только сидячие места, которые разделяются на 1 и 2 класс. Кстати, вагоны для курящих и некурящих. Это стоит учитывать при выборе билетов. Скорость передвижения не такая как TGV, но доехать можно быстро. А с учетом, что это более бюджетный вариант, скоростные поезда заслуживают внимания туристов. Кроме дневных, также есть и ночные поезда, но по комфорту они ничем особо не отличаются от российских. Людям предлагают двухместные или трехместные купе первого или второго класса.

Не советую вам покупать совсем бюджетные варианты на шесть мест, так как там тесно, душно и о сервисе даже речи не идет.

Отмечу, что именно в скоростных поездах можно перевозить велосипеды (услуга платная).

Местные экспрессы – тоже неплохой вариант для передвижения, быстро и недорого (если выбирать 2 класс).

Кроме того, французы предлагают путешественникам специальные поезда с вагонами для автомобилей, они называются AutoTrain . Различают два их вида:

Собственник авто едет с транспортным средством в одном составе.

Поезд предназначен только для перевозки машин, а владелец добирается своим ходом.

Отмечу, что подобные поезда курсируют не всегда (с сентября по май) и только по определенному маршруту: Дордонь – Тулуза – Авиньон –Нарбон – Ницца.

Теперь расскажу немного о классах вагонов. Итак, различают два класса: первый и второй. Места в первом классе обойдутся дороже примерно в половину. Если говорить о втором классе, то стоимость может начинаться от 8, 5 до 10 евро за каждые сто километров. На коротких маршрутах цена дороже 11, 5- 15 евро. В ночном поезде второго класса (сидячие места) могут обойтись значительно дешевле (три евро за 100 км). Но стоит ли так себя мучить, ведь спать сидя – не лучший вариант. Хотя, если нужно экономить, то выбирать не придется, так как это дешевле всего.

Расписание поездов


С этим вопросом без посторонней помощи можно не разобраться. Хотя компания SNCF и предлагает карманное расписание абсолютно безвозмездно каждому туристу, но не опытным путешественникам понять все без дополнительных инструкций будет сложно. Поэтому немного поделюсь знаниями. Как правило, карманное расписание сделано по шаблону. В верхней строчке указывается номер поезда, в столбце слева написано наименование станции. Время прибытия состава находится на пересечении столбцов и строчек. Кстати, учтите, что номера составов часто имеют дополнительные пометки в виде аббревиатур и различных символов. Подобные пометки указывают на то, как курсирует поезд:

  • Исключительно по пятницам.
  • По праздникам и выходным.
  • Каждый день, кроме выходных.

Прочитав пометку в названии, вы будете знать, какой поезд вам подойдет в зависимости от дня недели.

Если повезет на крупных вокзалах, вам дадут специальное издание «Путеводитель для туриста» (также эту информацию можно узнать на сайте, если у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне). В этом путеводители рассказано обо всем, что нужно знать клиенту SNCF.

В случае если у вас запланировано продолжительная и многодневная поездка по одному региону, советую купить на вокзальной станции буклет для туриста, в котором будет подробное расписание. Кроме того, каждый желающий может приобрести на вокзале в Relay книгу за 10 евро, в которой описано много интересного и полезного для туристов.

Где можно приобрести проездные?

К
огда приезжаешь в незнакомую страну и собираешься за пару дней посетить, как можно больше, хочется выбрать наилучший вариант покупки билетов, вернее наипростейший. Для меня самым выгодным способом оказался заказ через Интернет. А как будет проще вам, смотрите сами, расскажу о всех способах приобретения.

В отдельных кассах крупных железнодорожных вокзалов. Intermational – касса для рейсов международного значения; Grandes lignes – дальнее следование; Banlieue – пригородные рейсы. Отмечу, что в некоторых случаях кассы отличаются в зависимости от времени приобретения:

  • предварительные (Achat a l’avance).
  • в день отправления (Depart du jour) .

Купить проездные можно за наличные или кредитные средства. Только учтите, что возврат возможен только в первом случае. Поэтому, какой вариант оплаты выбрать – решать вам.

Кроме того, можно купить билет через автомат. Они есть практически на каждой станции. Можно оплатить билет наличными или кредиткой (если сумма более 2-х евро). Кстати, совсем необязательно готовить точную сумму, автомат выдает сдачу. Но проездной, приобретенный таким способом, будет немножко дороже.

Также проездные продает и контролер в поезде. Это на случай, если кассы закрыты, и у вас нет времени на то, чтобы стоять в очереди и «колдовать» над автоматом. Но это будет дороже, переплата может быть от 7, 5 до 15 евро за билет. Мой вам совет: не ждите, пока придет кондуктор, идите к нему сами. Так вы немного сэкономите, переплатив всего 3-6 евро.

Если покупаете проездной, находясь уже в вагоне TGV, тогда переплатить нужно, не зависимо от расстояния – 6 евро.

Интересная особенность, которую не советую пропускать: купив билет и закомпостировав его, вы имеете право выходить на любой станции на несколько часов, а потом вновь отправляться в дорогу. Главное, чтобы не было большого перерыва (24 часа). Иначе придется брать новый билет.

Кстати, перед посадкой желательно найти компостер и пробить билет (оранжевые автоматы, устанавливаются, в основном, на перроне). Если не нашли или не успели пробить проездной, зайдя в вагон, постарайтесь сразу найти кондуктора. В противном случае, грозит штраф, а это не только не приятно, но и лишние траты. О последнем способе, по моему мнению, самом удобном я расскажу отдельно.

Чтобы купить билеты онлайн, нужно зайти на официальную страницу французской железнодорожной компании SNCF . Зайдя на сайт, рекомендую сразу переключиться на английский язык (вверху страницы будет литерное обозначение FR, мы выбираем En). После этого первый делом выбираем, откуда мы будем отправляться и куда. Например, я отправлялся из Парижа в Марсель. Сразу скажу, что лучше выбрать пункт «все станции», чтобы нам показало больше вариантов. Определяемся с датой и временем выезда, а также с типом рейса. Советую брать без пересадок (галочка напротив “Direct trains” – прямые поезда). Также стоит выбрать класс вагона, я поставил галочку напротив второго, так как первый дороже. Кстати, по комфорту практически не отличаются, разве что немного. Далее заполняем все остальные пункты (страна доставки билета и т.д.) и нажимаем кнопку поиска (Search). После этого на экране вы увидите несколько вариантов (самый дешевый и выгодный будет подсвечен оранжевым цветом).

Отмечу, что проездной по низкой цене, в случае чего, обменять не получится, он возврату не подлежит.

Если выбрали самый лучший вариант в одну или в обе стороны, тогда нажимаем кнопочку Confirm , чтобы подтвердить оплату выбранных билетов. Чтобы заплатить, нужно ввести данные своей кредитной карты (вводим очень точно). После этого нужно будет определиться со способом получения:

  • по почте (ждать минимум 2 недели и не факт, что дойдет, зная возможности наших служб).
  • через автомат на станции (билет нужно распечатать). Нужно подойти к одному из желтых автоматов и вставить кредитку, посредством которой вы совершали покупку. Не волнуйтесь, смело вставляйте карту в терминал, это нужно для подтверждения, второй раз деньги не снимут.
  • на электронку (доступно не на всех направлениях). В этом случае нужно будет также распечатывать документ на проезд через терминал или же можно обратиться в кассу со своей распечаткой, которую получили на почту.

Как видите, заказать билет через Интернет несложно, нужно знать всего несколько нюансов. Но при этом очень даже выгодно, ведь именно во время покупки онлайн можно получить самые лучшие скидки и дешевые билеты. Поэтому я выбираю именно этот вариант. Тем более, зарегистрировавшись на сайте, я могу бронировать билеты с помощью мобильного интернета, находясь в пути. Очень удобно.

Но для этого нужно иметь качественный мобильный интернет . Обратите внимание на предложение , которая предлагает неплохие тарифы. По крайней мере, я остановился на этом провайдере и не жалею. Качество связи отменное, кроме того, стоимость доступная и я всегда на связи со своими близкими. А это для меня важнее всего. За время поездки не возникало ни одной проблемы. По тарифу «По Европе» или «Go Europe» для меня доступно общение в 36 странах+ выгодный мобильный интернет . Кстати, друг купил стартовый пакет Vodafone тоже доволен результатом. Три евро в день и никаких проблем:

  • Полгигабайта интернета.
  • 50 минут на разговоры (часть на исходящие и на входящие).
  • Возможность общаться в более 40 странах.

Поездка во Францию меня вдохновила на новые свершения, хочу увидеть ещё больше стран и почувствовать их колорит, . Ведь это не только недорого, но и интересно, а также комфортно. Отмечу, что французы с виду очень строги, но на самом деле добродушны и приветливы, во многом мне помогали. Правда, для этого потребовались мои школьные знания французского.

Основные маршруты из Парижа
Французские поезда — быстрый и простой способ, чтобы добраться до нужного места. TGV (сокращенно от французского train a grande vitesse, скоростной поезд, читается Тэ-Жэ-ВЭ) — французская сеть скоростных электропоездов.
Так как Франция является самой большой страной в Западной Европе, поэтому путешествие на поезде очень актуально. В стране имеется довольно эффективная транспортная железнодорожная система. Правительством инвестированы значительные средства в создании системы высокоскоростных поездов TGV (TGV поезда — Train à Grande Vitesse), разработана и финансирована постройка специальных высокоскоростных линий LGV (Ligne Grande Vitesse) для этих дорог.
Протяженность скоростных магистралей составляет более 1700 км (1056 миль), включая специальные высокоскоростные линии, кроме этого тысячи километров магистральных линий регионального масштаба, которые имеют важное значение и позволяют путешествовать по Франции на поезде по всей стране. Управление дорогами осуществляется "Национальной компанией французских железных дорог» (SNCF).

Железнодорожная сеть

Французская железнодорожная сеть связывает между собой не только все крупные города, но большинство малых городов сельской местности. При тщательном планировании путешествия, вы можете обойти только с помощью передвижения на поездах во время вашего отпуска. Обычные поезда удобны при поездке на небольшие расстояния, является относительно дешевым транспортным средством.
Необходимо иметь ввиду и то обстоятельство, что некоторые поезда ходят по расписанию и только по определенным дням, поэтому необходимо это учитывать, если вы собираетесь путешествовать на поезде по районам Франции.
В Париже 6 действующих железнодорожных вокзалов. С этих станций можно практически добраться до любого уголка Франции. Но один из самых красивых Лионский вокзал, он находится недалеко от бульвара Дидро в 12 округе Парижа. Здание было построено к всемирной выставке 1900г., это было легендарное событие которое посетило небывалое по тем временам количество людей 50 миллионов. К этому событию Париж готовился серьезно и наравне с вокзалом была запущена 1-ая линия парижского метро и троллейбусная сеть. Лионский вокзал связывает Париж с юго-восточной частью страны. Кроме пригородных электричек и сверхскоростных поездов отсюда можно добраться до Италии или Греции. В зимнее время можно встретить горнолыжников или сноубордистов, именно с этой станции уходят поезда в Альпы.
Gare de Lion замыслили как помпезное масштабное здание олицетворяющее технический прогресс, именно поэтому фасад украсили символическими фигурами четырех граций: Механика, Электричество, Навигация и Пар.

Скоростные магистрали

Типы поездов во Франции
Франции имеет разные типы поездов, от впечатляющего поезда TGV и других высокоскоростных поездов до обычных поездов на небольшое расстояние. Наряду с новыми средствами все еще существуют ряд линии, где используются старые типы вагонов, большая часть поездов в настоящее время является удобными, современными и высокотехнологичными, имеются дополнения такие как Wi-Fi. Пассажирские вагоны имеют довольно большие окна по обеим сторонам, а другие верхний ярус позволяющий иметь прекрасный обзор при поездке.
Основные типы поездов во Франции
TGV сеть поездов работает с крупными городами Франции и Европы.
TGV Nord от Парижа Гар дю Нор. Соединений на севере Франции, в Лилле, и Eurostar в Лондон, Лилля и Брюсселя.

Международный перевозки скоростными поездами

Технология TGV используется другими национальными железнодорожными перевозчиками Европы.
Lyria TGV поезда курсирующие из Францию ​​в Швейцарию
Eurostar связывает между собой Великобританию, Лилле, Париж и Брюссель
Thalys поезда направляющиеся из Франции в Бельгию, Нидерланды и Германию
TGV France-Italy
Высокоскоростная магистраль Artesia (Франция - Италия)

Приобретение билетов

Как и где купить билеты для путешествия на поезде во Франции.
Как и большинство стран, цены на билеты отличаются друг от друга. Если вы можете заказать билеты заранее, вы получите хорошие скидки. При раннем бронировании, в случае опоздания на поезд, вы не сможете получить возмещение расходов.
Цены на билеты на TGV или экспресс-поезд не дороже, как и на обычную местную линию. Это обстоятельство позволяет конкурировать с дешевыми авиалиниями, TGV поезда предлагают выгодные цены при раннем бронировании. Интернет бронирование имеет широкое распространение.
Билеты на проезд в поездах можно заказать через Интернет, и вы сможете распечатать их на компьютере в качестве электронного билета, именно так делают авиакомпании. Например, если Вы заказываете билеты заранее за два месяца, чтобы проехать от Парижа в Ниццу, по тарифу второго класса билет будет дешевле и составит 27 евро ($ 35), а первым классом тариф 36 евро ($ 47).
Расписание железной дороги Франции
Расписание движения поездов TGV из Парижа (Лионский вокзал) в Ниццу ежедневно в 6:49, 8:49, 10:49, 12:49, 16:49, а с дискаунтными тарифами iDTGV, которые необходимо приобретать только через интернет и заранее только в 6:49 и 16:49. С вокзала Аустерлиц поезд отбывает в Ниццу в 21:22 и прибывает утром. Бронировать на сайте www.tgv-europe.com/en

Время в пути между столицей и городами Франции

Парижа в Лилль — 59 мин
Париж в Дюнкерк — 59 мин
Поезда TGV Est от Paris Gare De l"Est. Соединяющий восток Франции городами Реймс, Мец, Нанси, Страсбург, Люксембург и за его пределами.
Париж Реймс — 48 минут
Париж в Меце — 1 час 27 минут
От Париж до Нэнси — 1 час 31 минут
Париж Страсбург — 2 часа 18 минут
Поезда TGV Sud-Est (Юго Восток) Парижа отправляется с Лионского вокзала.
Париж Лион — 1 час 59 минут
Из Парижа в Дижон — 1 час 37 минут
Альпы TGV из Парижа отправляющийся с Лионского вокзала, связывает с востоком Франции и является особенно необходимым для лыжников зимой, путешествующих на курорты, типа Куршевеля.
Париж в Гренобль — 3 часа 2 минуты
Париж в Аннеси — 3 часа 48 минут
Париж в Шамбери — 2 часа 50 минут
Поезда TGV Méditerranée отправляются из Парижа с Лионского вокзала, доходят до Провансе на Лазурном берегу.
Париж Марсель — 3 часа 25 минут
Париж Авиньон — 3 часа 36 минут
От Парижа до Экс-ан-Прованс — 3 часа 8 минут
Париж Ницца — 5 часов 38 минут
Париж Ниме — 2 часа 59 минут
Поезда TGV Atlantique Paris с вокзал Montparnasse курсируют на запад Франции.
Париж туры — 2 часа
Париж Бордо — 3 часа 3 минуты
Париж Тулуза — 5 часов 167 минут
Париж Pau — 5 часов 27 минут
Париж в Лурде — 5 часов 55 минут
Париж в Ле-Ман — 55 минут
Парижа в Ренн — 2 часа 13 минут
Парижа в Нант — 2 часа 12 минут