Мировая карта полетов самолетов в реальном. Онлайн-Радар воздушных судов находящихся в полёте

На этой странице можно посмотреть движение воздушных судов в реальном времени.

Использование ADS-B частными лицами

Существуют проекты по наблюдению за летящими воздушными судами, с помощью ADS-B приёмников установленных любителями в своих домах и других местах. Данные от этих приёмников с помощью интернета отправляются на центральный сервер где собираются воедино от сотен добровольцев и любителей и отрисовываются на карте. Таким способом удаётся покрыть большие территории в разных странах мира. Одним из самых известных таких проектов является Flightradar24
Преимущества ADS-B

С ADS-B, пилоты видят на экранах в кабине пилотов информацию о трафике движения ВС такого же вида как и на экранах диспетчеров. Это сильно улучшает владение обстановкой пилотами, так как они знают свое положение относительно других воздушных судов, получают информацию об ухудшении погоды и информацию о сложной местности.

ADS-B обеспечивает больший запас по обнаружению конфликтов, поскольку эффективная дальность действия составляет более 100 миль. Пилоты воздушного судна могут видеть расположение, курс, скорость и высоту других воздушных судов ADS-B дает пилотам такие сервисы как графическое отображение погодных условий и текстовые полетные рекомендации при себестоимости более низкое чем была ранее, и без платных подписок на подобные услуги.
Типы оборудования ADS-B

ADS-B приемник (ADS-B IN) — этот класс устройств принимает данные ADS-B, но не может передавать ADS-B данные другим воздушным судам или наземным станциям. Приемник получает как информацию о движении судов так и погодную информацию. В настоящее время FAA ограничило реализцию ADS-B в том, что наземные станции будут передавать данные трафика (включая данные радарного трафика) только тогда, когда примут информацию как минимум от одного ADS-B OUT устройства на воздушном судне, переданного в радиусе обслуживания. Таким образом, воздушное судно, оборудованное ADS-B приемником, может и не «видеть» данные трафика, если в зоне обслуживания отсутствуют воздушные суда c ADS-B OUT трансмиттерами и не передавали сигнал. Погодная информация же, всегда передается наземными станциями и всегда доступна для приема через ADS-B приемник в зоне действия.

ADS-B трансмиттеры (ADS-B OUT) — этот класс устройств может передавать ADS-B данные. Трансмиттеры также могут «пробуждать» ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета, должны быть сертифицированы FAA.

ADS-B трансиверы — это класс устройств, способных как передавать так и принимать ADS-B данные. ADS-B трансиверы могут «пробуждать» FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.
Принцип работы

ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду.

Другие воздушные суда и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе примерно 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания.

Авиатрафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если воздушное судно оборудовано ADS-B.
FIS-B

Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это компонент ADS-B технологии который обеспечивает распространение в эфире бесплатной информации о погоде, временным ограничениям на полёты (temporary flight restrictions (TFRs)) и специальной информации о воздушной обстановке.
TIS-B

Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это компонент ADS-B технологии, предоставляющий бесплатный сервис обозрения авиатрафика для воздушных судов, оборудованных приемниками ADS-B.

TIS-B позволяет воздушным судам, оборудованными не-ADS-B транспондерами, передавать свое местоположение (получаемое с помощью радаров) воздушным судам, оборудованным ADS-B.

ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию.

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.

Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передает всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

Режим Mode-A - так называемый вторичный радар (Secondary Surveillance Radar (SSR)), используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом. Работает на частоте запроса 1030 МГц. В режиме Mode-A/C передаются данные о высоте, сквоке и ICAO коде самолета, координаты не передаются.

Режим Mode-S по прежнему использует частоту запроса 1030 МГц, но вместо передачи пары импульсов, модулирует несущую сигнала используя DPSK для обеспечения большей эффективности и без помех для других запросов режима Mode A/C.

Только в режиме Mode-S передаются координаты воздушного судна.

Когда транспондер ВС получает запрос, он подтверждает запрос излучением фазово-импульсно модулированного (ФИМ) (англ. Pulse-position modulation, PPM) сигнала уже на частоте 1090 МГц.

Существует также расширенный сквиттер (extended squitter), это пакет данных с координатами, который передается воздушным судном без запроса извне примерно каждую секунду. Воздушное судно как бы говорит каждую секунду "я здесь","я здесь",...

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B

Нажмите тут для полноэкранного режима отображения карты Авиарадара


Мы живем в эпоху осуществившейся вековой мечты всего человечества - летать как птицы! Многие люди и не задумываются, что в каждый момент времени в воздухе находятся тысячи воздушных судов - самолетов и вертолетов. Особенно эта программа будет интересна детишкам, мечтающим выбрать профессию, связанную с военной или гражданской авиацией. В программе, как следует уже из адреса сайта - можно круглосуточно, в меркаторовой проекции на карте всей Земли, посмотреть воздушные трассы над любой ее частью, увеличив или уменьшив масштаб. Узнать, какие самолеты летят в данный момент времени, но только конечно из числа тех, у которых включен транспондер. Просто нажав программе радар самолетов онлайн на пиктограмму любого из тысяч отображающихся самолетов, например того который летит над головой, пытливый человек может увидеть пункты вылета и назначения авиарейса, уже пройденную и предполагаемую трассу, время вылета и прибытия, скорость, высоту полета воздушного судна, его марку и бортовой номер. А также десятки фотографий именно этого самолета из базы данных сайта, сделанных плейнспоттерами. В программе отображаются все международные аэропорты Земли, при нажатии на которых становится видно его официальное название, местное время и погоду - осадки, температуру и скорость ветра. Кроме того отображается табло вылета и прилета этого аэропорта. Поэтому интересно наблюдать, когда кто-то из знакомых или родственников летит самолетом. Зная номер рейса, можно наблюдать их полет от момента взлета до посадки в режиме онлайн. И сразу после приземления, когда в самолете все судорожно включают мобильники (ранее выключенные при заходе на посадку), послать смс-ку с поздравлением с прибытием. Еще в программе отображается постоянно движущиеся по карте Земли линии навигационных (сразу после захода солнца) и астрономических сумерек (когда наступает полная ночь), что позволяет планировать свои мероприятия. Кроме того, можно включить смоделированный программой режим вида из кабины пилота в любом из четырех направлений. Особенно интересно наблюдать, когда впереди виден другой самолет. Чтобы пользоваться всеми сервисами этой программы, нужно ежемесячно заплатить небольшую сумму. Но основные и самые востребованные функции флайтрадара онлайн доступны бесплатно. Нужно только перезагружаться каждые полчаса, что особо не напрягает.

М аркеры с цифрами указывают на количество рейсов ВС, кликом можно приблизить район и увидеть все текущие рейсы в виде значков самолетов.

Наведя курсор на самолет вы увидите номер рейса, а клик по самолету раскроет окно, в котором детально отобразится информация о полете, включая рейс самолета, технические данные, и фотографии самого самолета.

В верхнем правом углу расположены опции интерактивной карты авиа-перелетов всего мира. Во вкладке Filter отображаются авиалинии и количество ВС в полете. (planefinder)

Интересна вкладка Map. Здесь можно выбрать тип отображения карты мира. По умолчанию это физическая карта, но можно посмотреть полеты ВС над картой автодорог, спутникового изображения, в черно-белом варианте. Если вы кликните дважды на самолете, интерактивная карта полетов красной линией покажет маршрут данного ВС.

Скрыть все ранее изученные маршруты можно нажатием кнопки «Hide all» во вкладке Map. Полезной может оказаться настройка вывода подсказок при наведении курсора (Display on hover tooltip): по номеру рейса самолета, либо номеру его регистрации. Если отметить галочкой две последние дополнительные опции, можно увидеть онлайн карту погодных и метеоусловий авиа перелетов (очень красиво).

Все собранные ранее данные сохраняются и отображаются в опции Playback (справа вверху). Здесь можно выбрать конкретную дату и воспроизвести любой рейс самолета, увеличив скорость отображения до 120:1 ! Таким образом, можно предельно наглядно расчитать время в пути и на отрезках маршрута. Возвращайтесь к нам вновь, чтобы увидеть новое содержание трансляции междугородних авиа перелетов на интерактивной карте! Составляйте свои маршруты и планируйте свои вылеты! (planefinder)

Перед вами две интерактивных карты авиа-перелетов

Технология ADS — B

В ближайшем будущем авиа перелеты станут более эффективными и безопасными благодаря внедряемой по всему миру новой технологии отслеживания рейсов самолетов.

Управление движением воздушного транспорта на основе радаров уходит в прошлое. Новая технология ADS-B (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast) на основе спутниковой системы слежения обеспечивает большую точность и достоверность мониторинга рейсов самолетов. ADS-B позволит создавать более эффективные авиа-перелеты с меньшей затратой времени и расходом топлива. Технология ADS-B реализуется как один из функциональных элементов воздушного транспорта нового поколения транспортной системы «NextGen».

Согласно прогнозу Федерального Агентства Авиации США FAA (Federal Aviation Administration), более 90% самолетов в США будут оборудованы ADS-B к 2018 году.

К аждую секунду оборудованное системой ADS-B воздушное судно передает по радиоканалу своё точное местонахождение, скорость, высоту полета, курс, подъем и снижение. Другие ВС и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе пример 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех ВС в радиусе обслуживания. Если воздушное судно (ВС) оборудовано ADS-B, то авиа трафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов. Пассажиры и члены экипажа, специалисты наземных служб и даже частные пользователи могут наблюдать на экране рейсы самолетов всех авиалиний мира в режиме онлайн.

Доброго времени суток.

С развитием интернета - развиваются и многие другие сферы, тесно связанные с жизнью миллионов людей. Скажем, лет 20 назад представить себе, что любой желающий сможет в режиме реального времени смотреть на сайте какой и куда летит самолет - было что-то на грани фантастики! А теперь, это можно делать на любом компьютере, подключенном к сети интернет!

Для этого потребуется лишь знать несколько адресов в сети, на которых представлены карты полетов самолетов. Можно просматривать, как полеты всех воздушных судов, так и какого-то конкретного (например, если ждете прилета родственников и друзей).

Собственно, в этой статье приведу лучшие карты, на которых сможете отслеживать все полеты гражданских воздушных судов. И так, начнем...

Дополнение! На некоторых сайтах, представленных ниже, может потребоваться обновление Adobe Flash Player (если у вас стоит старая версия). Как это сделать, рассказано в этой статье:

Онлайн радары: карты полетов самолетов

Flightradar24

Один из наиболее популярных радаров для отслеживания гражданской авиации. В режиме реального времени вы сможете увидеть карту, на который каждый самолет будет обозначен соответствующим значком (см. скрин выше). Сайт появился в 2006г.

Щелкнув по любому значку самолета, вы сможете узнать откуда и куда он летит (например, на скрине ниже самолет летит из Сан-Франциско в Лондон), его расписание полета, траекторию, дистанцию полета, и его время посадки. В общем-то все самое актуальное, что требуется большинству.

Отмечу, что за дополнительную плату, сервис предоставляет еще больший функционал. В общем-то, рекомендую!

Planefinder.net

Функционал сайта похож на предыдущий. Здесь также представлена Мировая карта, на которой каждый авиалайнер обозначен желтым значком. Выбрав один из них - вы сможете узнать его направление движения, расписание, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Кроме этого, верхнее меню позволяет искать самолет по его бортовому номеру (представляет из себя 5-7 символьное обозначение, по которому можно узнать кому принадлежит самолет: какой стране, перевозчику и пр.).

Кстати, на сайте ведется интересная статистика: можно узнать наиболее популярные авиалайнеры (на скрине ниже показано, что Boeing 737 и Airbus A320 - самые популярные самолеты на сегодняшний день), самые популярные направления полетов и пр. Весьма любопытно!

Flightaware.com

Очень многофункциональный сайт, и к тому же, поддерживающий русский язык в полном объеме! Данный ресурс создан американскими разработчиками и ориентирован в первую очередь на страны Америки. Кстати, отмечу, что возможностями этого сервиса пользуются более 15 миллионов пассажиров по всему Миру, более 12 тысяч авиа-операторов (т.е. ресурс заслуживает доверия и уважения)!

Особенно хочется отметить информативность этого ресурса: выбрав нужный рейс, вы можете получить максимум информации по нему. Например, вы узнаете номер самолета, авиакомпанию, его расписание, текущие координаты, скорость, время взлета (примерное время посадки), посмотреть фото авиалайнера, узнать его предыдущие рейсы и т.д.

Информация о судне // Это только часть данных

AirNAV Radarbox24.com

Ресурс создан профессиональными людьми из авиации, целью которого: быстро предоставить информацию по любому авиалайнеру, находящемуся в пути. Сервис работает на основе датчиков "ADS-B" (такие датчики установлены на подавляющем большинстве коммерческих судов) и радарной системы FAA (американская разработка). Благодаря этому, сервис одинаково хорошо отслеживает перемещение авиалайнеров, как над территорией Америки, так и над Азией, Европой и пр.

Сама работа с сайтом аналогична предыдущим: выбирайте конкретный авиалайнер на карте (либо через поисковую строку задаете бортовой номер самолета) и смотрите его текущее положение в режиме онлайн.

Отмечу, что в опциях сервиса можно менять тип карты (Terrain, Sky Vector, Hybrid, и др.), яркость и прочее. Также бы добавил, что этот сервис не на столько информативный, как предыдущий. Тем не менее, считается одним из лидеров в данной тематике, так, что рекомендую к знакомству!

На этом всё. Удачи!

На этой карте-схеме отображаются рейсовые самолёты, находящиеся в данный момент в воздухе прямо сейчас в реальном времени и по всему миру.

Нажмите на самолёт и сможете увидеть номер рейса, время отправления, время прибытия, вероятность задержки, дистанцию, время в полёте, оставшееся время полёта, название авиакомпании, модель самолёта, трассу, высоту, скорость. Курсором можно передвигать карту в любую точку мира.

Чтобы вернуться к первоначальному виду (если прервалась онлайн трансляция полётов) - обновите страницу (Ctrl+F5).

Карта полётов онлайн. Самолёте в небе онлайн (пояснения)

На карте схеме видны не все воздушные суда, а только те, которые оборудованы специальными транспондерами (радиоответчиками), и находятся в полётных зонах, в которых есть соответствующие принимающие станции. Например, территория Европы (стран ЕЭС) охвачена почти полностью. Отсюда поступает всеобъемлющая информация о пассажирских рейсах и полётах.

Но, даже в тех регионах, где нет большой насыщенности наземных станций, основные авианаправления, преимущественно, охвачены. Это можно увидеть по многочисленным силуэтам самолётов на разных континентах. При этом напомним, что по указанным выше причинам, не будут отображаться полёты старых модификаций судов, например, Боингов (727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP) и советских Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-42: (за исключением некоторых модификаций - "М"). А вот новые российские лайнеры -- Sukhoi SuperJet 100, Ил-96, Ту-204 - отображаются без проблем.

При наведении курсора на силуэт самолета он меняет цвет. При нажатии на него открывается левая колонка с информацией, например, о названии авиакомпании (Airline), номере рейса (Flight nr), аэропортах вылета и прилета (From, To), типе самолета (Aircraft), высоте (Altitude) и скорости (Speed) полёта. В это время на карте появляется линия (трек) предшествующего движения самолета, цвет которой меняется в зависимости от высоты самолета. Также можно включить трёхмерный режим отображения (3D) чтобы рассмотреть вид воздушного судна со всех сторон, увидеть территорию поверхности Земли с высота полёта самолёта, увидеть звёздное небо над самолётом, а также обозреть взоров вид из кабины пилота. Для удобного продолжения обзора карты полётов закройте левую колонку.

Примечание. Информация о полётах вертолётов не отображается. Нет сведений и о нахождении в воздухе военных самолетов, за редчайшим исключением, которое допускают создатели этой программы из Flightradar.

Внимание! Из-за отсутствия наземных станций в некоторых регионах и возникающих проблемах с передачей сигнала, отображение силуэта самолёта на карте-схеме может временно исчезать и не отражать реальную ситуацию. Силуэт также исчезает при нахождении самолёта в нескольких десятках метрах от земли (непосредственно при взлёте и посадке). Могут не полностью отражаться данные о полёте и характеристиках самолёта.