Схема расположения мест на стадионе зенит арена. «Зенит-Арена» побьет мировой рекорд по стоимости строительства

В 2018 году наша страна примет самый значимый международный турнир по футболу — Чемпионат мира. Предстоящий мундиаль примут 11 городов нашей страны, а матчи будут сыграны на 12 новеньких стадионах, которые будут построены к этому, по-настоящему, великому событию! Некоторые стадионы к ЧМ-2018 по футболу уже построены, а возведение остальных планируется завершить в ближайшее время.

Россия, как и всегда, подошла к данному мероприятию с широким размахом! Мы уже удивили иностранцев потрясающей зимней олимпиадой «Сочи-2014», а теперь не хотим ударить в грязь лицом, перед мировым футбольным праздником. На строительство уникальных сооружений были выделены сумасшедшие деньги, некоторые спортивные комплексы строились на частные инвестиции. Кстати, буквально на днях был выбран талисман чемпионата, им стал- .

Церемония открытия Чемпиона мира 2018 и финальный матч пройдет на стадионе «Лужники» в Москве. А теперь давайте посмотрим фотографии стадионов, узнаем как они называются и сколько они вмещают зрителей, которых будет немало.

Какие стадионы будут принимать Чемпионат мира 2018. Фото.

«Лужники» . Московский стадион вмещает 81 тысячу человек

«Зенит Арена». Санкт-Петербург. Вмещает 70 000 человек

«Победа». Волгоград. Стадион рассчитан на 45 тысяч зрителей

«Центральный». Екатеринбург. Вместимость 35 000

«Казань Арена». Казань. Вмещает 45 000

Читайте также: Приколы про Дом 2. Юмор в картинках из дурдома

«Калининград». Калининград. Стадион на 35 тысяч болельщиков

«Открытие Арена». Москва. Рассчитан на 45 тыс.

«Волга-Арена». Нижний Новгород. Вмещает 45 000

Большие проекты всегда вызывают не менее большой интерес. Многие, особо не разобравшись, начинают их ругать. Это же проще всего! Другие, немного включив голову, восхищаются инженерными и техническими решениями. Не избежал этой участи и строящийся стадион «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Проект сложный, дорогой, но безумно интересный в техническом плане. А некоторые решения, примененные на стадионе, просто уникальные.

Мне довелось провести на стройке один день и не раз удивиться многим интересным моментам. Но сначала немного истории.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

1. Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

2. На стадионе будут проходить все главные культурные мероприятия и концерты Питера. А еще представьте какой-нибудь рок концерт на этом стадионе...

3. Отрицательный угол фасада хоть и красив, но накладывает особые нормы при проектировании и расчетах. Так же от этого фасада ничего не должно отвалится при пожаре для обеспечения эвакуации зрителей. Вообще, пожарным нормам и безопасности на стадионе уделено самое пристальное внимание.

4. По площади это самый большой стадион в Восточной Европе.

5. В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, а город является самым северным, из представляющих Премьер-лигу, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона будет выдвигаться за его пределы, а крыша будет раздвижной, чтобы закрывать поле во время непогоды и холодного времени года. Само поле будет жить на улице, обдуваемое морским ветром. В холодное время оно будет находиться в теплице. Но, самое главное, естественный газон будет получать необходимый солнечный свет для своего роста. А внутри стадиона, уже без футбольного поля, можно проводить концерты, выставки и другие массовые мероприятия, не боясь повредить газон.

6. Первоначальный проект стадиона был из немецкой стали. Но потом решили сэкономить и сделать все из железобетона. Но столкнулись с тем, что конструкции стадиона при использовании бетона стали сильно толще и архитектурный проект не вписывается в существующий конструктив. Пришлось делать запредельное армирование конструкций, но это все равно вышло дешевле, чем использование импортной стали. Сейчас чаша стадиона полностью готова, а металлоконструкции крыши сделана на треть.

7. Для монтажа 22 000 тонн металлоконструкций крыши применили необычный метод. Обычно создаются временные опорные конструкции, и на них ведется монтаж. Но такой способ не обеспечивает необходимую точность и, самое главное, для него требуется два 700 тонных крана. А на стадионе они никак не хотели помещаться.

8. Поэтому решили все сегменты крыши смонтировать на стапеле башенными кранами в одном месте, а потом по направляющим рельсам сдвигать в проектное положение. Этот способ сложнее и требует больше временных конструкций, но в итоге дает высочайшую точность сборки и выигрыш по времени.

.::кликабельно::.

9. Пока в нагромождении строительных конструкций трудно увидеть что будет, но рендеры это позволяют.

10. Стадион в футбольной конфигурации.

11. Решение было очень не однозначным и оно встретило много противников. Но начавшийся монтаж крыши показал, что это правильный путь.

12. Каждая колонна временной конструкции имеет уникальный проект и крепление в чаше. Какие-то колонны ставятся прям на трибуны, но большинство пронзают их до необходимой отметки.

13. Самая изюминка стадиона - мост, который обеспечивает выкатку поля на улицу. Пролет плоского перекрытия более 100 метров! Это уникальная конструкция из предварительного напряженного железобетона. Максимальный нормативный прогиб нижней плиты моста по её центральной оси (посредине пролёта) - 210 мм, а расчётный - 87 мм. На этом мосту находятся трибуна с фанатским сектором (это значат прыжки и прочие футбольные радости) и часть крыши. По сути, это как кусок пирога, который отрезан от остальной конструкции и живет своей жизнью.

14. Внутри трибун в этом секторе не будет баров, ресторанов и других помещений. Только диафрагмы жесткости и небольшие комнатушки.

15. Сейчас мост полностью готов. Нет, вообще удивительно. Ладно бы это был свод, я еще понимаю. Но плоское перекрытие с такими допусками… Фантастика.

16. А это конструкция футбольного поля. Вес ее около 7,8 тысяч тон. Первоначально предполагалось, что конструкцию будет заталкивать под стадион гидравлика, но это медленно, сложно и не надежно. В итоге эта часть тоже была перепроектирована - все футбольное поле будет чуть приподниматься на воздушной подушке, снимая часть нагрузки на ролики. А далее электромоторы в течении нескольких часов передвигают поле. В отличие от полсуток в случае с гидравлическими толкателями.

17. На северной трибуне расположился стапель, где собирают сегменты крыши.

.::кликабельно::.

18. Еще одной особенностью стадиона будет единый центр управления. Сюда будет стекаться вся информация о стадионе, о передвижении людей, о нагруженности магистралей и т.д.

19. На стадионе будет смонтирована система видеонаблюдения, которая в реальном режиме времени позволяет отслеживать любого зрителя от входных кордонов безопасности до его места на трибуне. Система сразу идентифицирует его билет, портрет и его послужной список болельщика.

20. Под крышей будет стоять система дымоудаления и пожаротушения. Все это тоже, естественно, уникально. В случае системы пожаротушения, то она сможет действовать весьма локально. Если кто-то пронес файер (вдруг) и зажег его, то система распознает место (соотвественно вычисляем кто это), вокруг места создается водяное облако из распылителей, а сверху из брандсбойта подается вода именно на этого человека. Полный космос, короче.

21. Реконструированный фонтан, который был около стадиона имени Кирова.

22. Но, пора подняться наверх, на стапель. Видите наклонную серую штуковину? Это пилон, на которой будет опираться крыша, помимо стен. Ферма под пилоном - временное сооружение на период монтажа крыши.

23. Приморский район.

24. Входная группа реставрирована не вся, а частично: реставрированы сами павильоны, а фонтан и лестница реконструированы.

25. Сейчас первые два сегмента собраны и потихоньку движутся на свое место на южной трибуне. Но из-за того, что мост там закончили недавно, то сейчас надо ждать, пока смонтируют направляющие рельсы, по которым и перемещаются сегменты.

26. Какое-то грандиозное царство фермчатых конструкций и металла.

.::кликабельно::.

27. На стапеле сегменты собираются с высочайшей точностью. Далее они готовятся к транспортировке, где стыкуются с уже готовыми и установленными сегментами крыши. По сути, это будет бублик. А по центру раздвижной сегмент крыши.

.::кликабельно::.

28. Не читая ниже попробуйте догадаться, как сегменты скользят по направляющим?

29. Пилон крупным планом. Много вопросов вызвал его отрицательный угол работы. Логичнее было бы сделать его положительным, то есть он смотрел бы тогда наружу. Но современные методы расчета и моделирования позволяют реализовать очень смелые проекты.

30. Первоначально крыша опиралась только на эти пилоны, но в итоге пришли к выводу, что это слишком рискованно и решила часть нагрузки передать чаше стадиона.

31. Кардан, который передает усилия от тросов на сегмент. Дело в том, что сегмент передвигается по кривой, а усилие от домкрата прикладывается только прямо.

32. Для монтажа крыши были построены два «рельсовых» пути.

.::кликабельно::.

33. Домкрат. На удивление весьма скромный.

34. Решено построить станцию метро «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, которая к 2017-2018 годам станет промежуточной станцией между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина». Говорят, что даже уже в этом году начнутся работы.

35. А вот и отгадка про трение. Скольжение обеспечивают листки фторопласта.

36. Только подкладывай новый и конструкция весом от 621 до 1113 тонн скользит как по маслу.

37. Красота стыков и болтов.

38. Строительство Западного Скоростного диаметра. Кстати, вокруг стадиона будет парковка всего лишь на 4000 мест. При вместимости стадиона в 68 000 мест, это означает, что всем придется добираться общественным транспортом.

39. И несколько рендеров стадиона. Посмотрите, какая красота будет.

На последок небольшая история с названием. Дело в том, что официального названия у стадиона нет. Его еще предстоит утвердить Топонимической комиссии. А название «Зенит Арена» прижилось с легкой руки строителей.

«Газпром Арена» - это самый дорогой российский футбольный стадион, который находится в Санкт-Петербурге. У этой футбольной арены есть и другие названия:

  • СПБ «Зенит-Арена»;
  • питерский «Зенит» или стадион «Зенит»;
  • стадион «Крестовский»;
  • «Санкт-Петербург».

Генеральным проектировщиком стадиона «Газпром Арена» был архитектор из Японии - Кисё Курокава. Площадь стадиона «Зенит-Арена», с учетом всех помещений, составляет почти 290 тысяч м², а выкатного футбольного поля - около 10 тысяч м². Однако, по изначальному проекту площадь арены «Санкт-Петербург» должна быть меньше.

Стадион «Зенит-Арена» - достопримечательность Санкт-Петербурга, которая несомненно является одной из самых красивых построек на Крестовском острове. Он имеет раздвижной купол, диаметр которого составляет около 290 метров. Купол футбольной арены «Санкт-Питербург» опирается на мачты. Всего таких мачт - 8 штук. Вечерний вид стадиона привлекает своим необычным дизайном - издалека арена напоминает летающую тарелку, от которой исходит разноцветный свет.

Как выбиралось название для стадиона «Зенит-Арена»

Начиная с момента закладки первого камня в ходе строительства и до 2018 года, стадион «Газпром Арена» имел множество различных названий. Ключевые моменты в выборе названия для арены следующие:

  1. ФСЗЧКО или «Футбольный стадион в западной части Крестовского острова» - это название имел стадион на то время, пока шло строительство «Газпром Арены». Изначально было решено, что официальное название будет присвоено только после того, как объект будет полностью закончен.
  2. Из-за того, что петербургский футбольный клуб «Зенит» и компания «Газпром» изъявили желание участвовать в строительстве будущего стадиона «Крестовский», арену планировали назвать одним из следующих вариантов: «Газпром Арена», «Зенит» или «Зенит-Арена».
  3. К концу зимы 2010 года стало известно, что Правительство Санкт-Петербурга примет окончательное решение относительно названия будущего стадиона только после того, как арена будет введена в эксплуатацию.
  4. «Санкт-Петербург» - именно такое название осенью 2015 года предложила FIFA для строящегося питерского стадиона. Однако, в конце апреля этого же года Топонимической комиссией Санкт-Петербурга было выбрано другое название для футбольной арены - «Крестовский». Спустя год было подтверждено, что самая дорогая футбольная арена России будет называться в честь острова, на котором она расположена - стадион получил название «Крестовский».
  5. Однако, после утверждения официального названия для «Газпром Арена», во время некоторых мероприятий, проходящих на этой арене, стадион называли по-другому. Например, известно, что на время Кубка конфедераций (в 2017 году) и чемпионата мира (в 2018 году) новый стадион на Крестовском острове носил название «Санкт-Петербург».
  6. В начале декабря 2018 года самый дорогой российский стадион сменил старое официальное название «Крестовский» на новое - «Газпром Арена».

Стоимость стадиона «Зенит-Арена»

Питерский стадион на Крестовском острове является одним из самых долгостроящихся и дорогих российских футбольных арен.

Сначала было решено, что средства для строительства выделит компания «Газпром», однако потом появилась информация, что деньги на возведение «Зенит-Арены» будут взяты из городского бюджета. Также было известно, что стоимость строительства увеличилась с изначальных 6,7 миллиарда рублей до 14 миллиардов.

В период с конца лета 2008 по декабрь 2016 на строительство новой футбольной питерской арены уже было потрачено 42 миллиарда рублей. На стоимость строящегося объекта повлияло внесение правок в проект для соответствия требованиям FIFA.

На начало 2017 года стоимость строительства стадиона выросла почти до 44 миллиардов рублей. Однако, по некоторым данным, известно, что стадион «Газпром Арена» стоит больше, чем 44 миллиарда рублей. В СМИ назывались такие суммы, как 48 миллиардов и 50 миллиардов рублей.

Сколько лет строился стадион «Зенит-Арена»

Сроки сдачи стадиона сдвигались много раз. Строительство арены было начато в 2007 году и должно было закончиться в 2009, однако этого не произошло. Стадион был введен в эксплуатацию лишь в конце 2016 года, то есть спустя 9 лет с начала стройки. А открытие стадиона «Санкт-Петербург» состоялось в конце апреля 2017 года.

Хронология строительства стадиона «Зенит-Арена»

Строительство «Крестовского стадиона» можно разделить на этапы по годам:

2006 год - в этот год был снесен старый стадион имени С. М. Кирова для будущей постройки «Зенит-Арена».

2007 год - после того, как были завершены земляные работы по частичному демонтажу холма, был заложен первый камень.

2008 год - был готов проект «Крестовского», однако в ноябре подрядчик и комитет по строительству СПБ подписали договор о расторжении контракта из-за того, что проект стал дороже. Но благодаря тому, что необходимые средства позже были выделены по решению бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, строительство арены было возобновлено в конце этого же года.

2009 год - в конце этого года было выявлено, что строящийся стадион «Зенит-Арена» не соответствует стандартам FIFA, - претензии по большей части были относительно планировки подтрибунных помещений, а также конфигурации трибун. Из-за этого было остановлено строительство на третьем уровне арены до момента исправления выявленных несоответствий в проекте.

2010 год - было возобновлено строительство на третьем уровне стадиона благодаря новому генпроектировщику, который внес необходимые изменения в проект для соответствия стандартам FIFA. После внесенных правок в проект, площадь «Зенит-Арена» увеличилась с 170 тыс. до 260 тыс. м². Также выросло количество зрительских мест. Однако, это повлекло за собой увеличение стоимости объекта.

2015 год - к августу этого года строительство стадиона «Крестовский» было завершено примерно на 76% и закончен демонтаж стационарной крыши. В сентябре была завершена установка тепловой системы. Велись работы по установке кресел, а также по отделке внешнего вида трибун арены.

2016 год - в марте готовность питерского «Зенита» составляла 84%. Фасадные работы были практически завершены, а в декабре арена была введена в эксплуатацию.

Вместимость стадиона «Газпром Арена»

Точное количество зрителей, которое может вместить «Крестовский», неизвестно. Однако, во время строительства на сайте застройщика была информация о том, что будущий стадион «Зенит-Арена» будет иметь 80 тысяч мест для зрителей во время различных концертов и театральных мероприятий. А также 68 тысяч зрительских мест на футбольных матчах.

Кроме того, известно, что в 2018 году во время хоккейного матча Россия - Финляндия (Кубок Первого канала) стадион посетили 81 тысяча человек.

«Газпром-Арену» могут посетить и люди с ограниченными возможностями, для которых отведены специальные места. Так, из 560 мест для инвалидов, 266 мест предназначены для тех, кто не может ходить и передвигается на коляске.

Расположение питерского стадиона «Зенита»

Находится стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове, где раньше был расположен стадион имени С. М. Кирова. Адрес стадиона легко запомнить: Футбольная аллея, строение 1 (Санкт-Петербург, Россия).

По адресу Футбольная аллея 1. Ранее здесь располагался мультиспортивный стадион имени Кирова.



Как добраться:

Мероприятия:

  • Футбольные матчи
  • Групповые экскурсии от 5 человек.
  • Праздники, официальные торжества
  • Концерты
  • Хоккейные игры

Билеты на все мероприятия можно купить онлайн на сайтах билетов продаж: кассирру, официальный футбольного клуба зенит. Дополнительная распечатка не нужна, достаточно электронных билетов на телефоне.




При входе действует досмотр. Проход на стадион достаточно быстрый, очередь продвигается без задержек. Стюарды подскажут в каком направление вам будет быстрее дойти до вашего места.

Для инвалидов проход оснащен специальными пандусами и лифтами.

Не очень удачные места на стадионе:

  • Верхние ряды сектора D201 - пилон закрывает часть штрафной площадки и здесь звук не проходит от динамиков, но поле видно полностью.
  • А102 ряд 7 - не рекомендую, из-за платформы под камеру ограниченный обзор.

На стадион нельзя проносить продукты питания и напитки.

  • Звук на этих местах слабый, зато обзор игры замечательный.




На территории стадиона есть киоски с едой и напитками. Перекус в которых обойдется около 350-400 рублей. Цены на напитки около 100 рублей, хот-доги, бутерброды от 150 рублей.

Есть туалетные комнаты.



Стадион крытый. Температура на стадионе при закрытой крыше +16-18, находится очень комфортно, можно снять верхнюю одежду.


Любой, кому приходилось сидеть на открытом воздухе при температуре около 0 поймет, насколько это ценно и важно.

Крыша даже обзавелась своим аккаунтом в твиттере, где она информирует будет ли она открыта или нет.

Стадион «Крестовский» будет являться главной футбольной крепостью северной столицы во время чемпионата мира 2018. На этот счет уже давно ведется много разговоров и споров, ведь первоначально стадион планировалось назвать также, как и город. Помимо этих названий, и «Зенит-Арены», ходили еще несколько вариантов названий, среди которых чаще всего фигурировали «Газпром Арена», и «Путин-Арена». Но выбор пал все пал на первый вариант, хотя в некоторых источниках эта арена зовется ареной «Санкт-Петербург». В общем, путаница какая-то.

Общие сведения о стадионе

Одно дело название стадиона, а другое – его сдача в эксплуатацию. Строительство арены было начато еще в далеком 2007 году, и лишь в этом году арена была окончательно подготовлена к Кубку Конфедераций и чемпионату мира. За почти 10 прошедших лет окончательная дата завершения реконструкции стадиона имени Кирова, с последующим созданием на его месте высокотехнологичной и ультрасовременной арены, менялась примерно 35 раз, что само по себе уже выглядит странным. Сначала была речь и том, что свой первый поединок коллектив из берегов Невы проведет в 2009 году, после чего начались сплошные переносы. Привело все это к тому, что свою первую встречу в «Зенит» провел на новой арене лишь в 2017 году – в игре против «Урала», 22 апреля, которая, как известно, завершилась скандально.

Автор проекта и особенности его творения

Хотелось бы выделить и автора проекта, коим был архитектор из Японии – Кисё Курокава. Его идеей было воплощение самых передовых технологий в рамках одной арены. И, судя по всему, его желание в творении полностью воплотилось, ведь главных отличием арены «Крестовский» от других стадионов чемпионата мира является наличие трансформируемых деталей сооружения, крыши и поля.

Стоит отметить, что крыша стадиона во время матчей Мундиаля будет закрываться. Даже если эти самые осадки будут не самыми обильными. В крышу встроена специальная система трубой, которая будет готова выполнить своего рода роль подушки, то есть наполнять части навеса теплым воздухом ради ускоренного процесса того же таяния снега с последующим сливом воды. Мощные воздушные потоки, как предполагается, будут также «разгонять» дождь.

Проблемы со строительством стадиона

Пожалуй, проблемы со строительством футбольной арены в северной столице уже давно стали частью народного фольклора. Однако и после сдачи стадиона в эксплуатацию поводов для мемов и шуток осталось немало. Главный из них кроется в отвратительном состоянии поля, вынудившем «Зенит» перенести один из своих домашних матчей на стадион «Петровский» (игра с «Краснодаром»).

У всех, кто 7 мая смотрел игру «Зенит» - «Терек» (0:1) вживую или по ТВ, не осталось сомнений, что играть на таком газоне как минимум некомфортно, и как максимум - опасно для здоровья футболистов. При банальных пасах низом мяч у игроков подскакивал на кочках, а куски дерна постоянно взмывали в воздух после подкатов и падений участников игры.

В момент написания статьи на «Крестовском» уже постелили новый газон, а сейчас идет его прошивка. К 11-12 июня числу должно быть все закончено, хотя, возможно, что стадион закончат на несколько дней раньше. Не стоит забывать, что питерская арена примет игры Камерун – Австралия (22 июня), Новая Зеландия – Португалия (24 июня), а также финал Кубка Конфедераций – 2 июля.

Не полем единым

В дебютной для «Крестовского» игре «Зенит» - «Урал» из-за неожиданно начавшегося снегопада, было принято решение оставить ее закрытой, после чего стало понятно, что она местами протекает. Сбоку по фанатскому виражу начала капать вода, а в подтрибунных помещениях с этой проблемой справились при помощи пластмассовых ведер.

На этом проблемы на стадионе не закончились. Перед матчем с «Тереком» у сине-бело-голубых возникли проблемы с приездом на Крестовский остров ввиду пробок. Кроме того, в раздевалке хозяев наблюдались перебои с горячей водой. Во время встречи с грозненцами на комфорт жаловались и зрители встречи, со слов которых по стадиону гулял ледяной ветер.

Стоимость арены

Постоянные изменения стоимости стадиона «Крестовский» делают практически невозможными точно подсчитать сумму, затраченную на строительство. Зато можно сказать, что это не самая дорогая арена в мире, как считают многие. Согласно неофициальной информации, стоимость стадиона оценивается в 39,2 миллиарда рублей, но, конечно же, затрачено на данное построение куда больше.

Как доехать до стадиона?

Что же касается расположения арены, то стадион «Крестовский» расположился на месте бывшей арены имени С.М. Кирова, в западной части Крестовского острова. Можно уже сейчас говорить с уверенностью, что место выбрано очень успешно, и здешняя инфраструктура и транспортная развязка вышла на сравнительно новый уровень уже в 2016 году.

Лучше всего до нового стадиона в Санкт-Петербурге добраться на метро. Ближайшая станция метро – «Крестовский остров», являющаяся сиреневой веткой метро. От станции «Международная» до «Крестовского острова» около 30 минут пути. Возможен вариант езды на автобусах. До стадиона вас довезут автобусы по маршрутам 10, 14, 25 и 25А.