Посадочные места в самолете боинг 767 300. Бизнес-класс Пегас флай (Pegas fly)

Самолет Боинг 767 - американский двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер, созданный в Сиэтле фирмой Boeing, для полетов на средние и дальние расстояния, первый среди лайнеров этого класса.

Самолет Боинг 767 компании «Трансаэро»

История создания самолета Боинг 767

Концепция рождения Боинга 767 появилась не сразу, этому предшествовал ряд событий.

9 февраля 1969 г. - впервые взмыл в небо Боинг 747, первый широкофюзеляжный самолет, имеющий 6-метровый салон, с двумя проходами между рядами, что в США стало называться «Twin - aisle aircraft». До него максимальная ширина салона достигала лишь 4-х метров. Но 747-й недолго оставался единственным в своем роде, вскоре у него появились конкуренты:

  • 29 августа 1970 г. и 16 ноября 1970 г. - взлетели американские McDonnell Douglas DС-10-30 и Lockheed L-1011 TriStar;
  • 28 октября 1972 г. - начал совершать рейсы европейский Airbus A300;
  • 22 декабря 1976 г. - увидел небо советский ИЛ-86.

Все перечисленные самолеты конкурировали с 747-м Боингом, но явное преимущество было лишь у европейцев, несмотря на множественные технические «пробелы». Их аэробус был двухмоторным, а значит, был экономичней в расходе керосина и дешевле в обслуживании, что не могло не подстегнуть флагманскую авиастроительную компанию к новым разработкам.

Европейский аэробус был двухмоторным.

1972 г. - в корпорации Boeing создана рабочая группа по проекту с индексом «7Х7», задачей которой было изучение возможности замены изжившего себя Боинга 707 - современным авиалайнером. Проблема заключалась в том, что в «747» были вложены значительные средства, поэтому на новый проект требовалось финансирование извне.

Американцы объединились с авиакорпорацией из Италии « Aeritalia» и японским консорциумом «CTDC», куда входили компании Фуджи, Кавасаки и Мицубиси.

Был создан крупный международный проект, по которому приглашенные партнеры осуществляли частичное инвестирование, несли те же риски, что и Boeing, становясь при этом, главными подрядчиками фирмы.

1976 г. - завершены подготовительные работы, было решено, что самолет будет иметь классическое однокилевое оперение и два двигателя, хотя изначально рассматривался дополнительный вариант с тремя двигателями.

Январь 1978 г. - выбрана площадка для производства нового летательного аппарата, ею стал завод в городе Эверетт.


Февраль 1978 г. - индекс «7Х7 изменен на «767» и предложено запустить в проектирование три варианта воздушного судна:

  • 767-100 на 190 пассажиров - позже был признан нерентабельным;
  • 767-200 на 210 пассажиров - воплощенный в жизнь;
  • 767MR/LR на 200 пассажиров и с тремя двигателями, в дальнейшем переименованный в «777».

14 июля 1978 г . - началось официальное проектирование самолета, при этом впервые были применены автоматизированные системы.

Июль 1978 г. - начата сборка первого экземпляра.

4 августа 1981 г. - сборка Боинг 767 окончена, борту был присвоен номер N767BA.

26 сентября 1981 г . - осуществлен первый полет, к этому времени уже имелись заказы на 173 самолета от 17 авиакомпаний.

Сентябрь 1981 г .- июль 1982 г . - изготовлено еще пять машин, проходивших в этот период испытания.

Июль 1982 г. - Федеральное Управление Гражданской Авиации США выдало сертификат на 767-й боинг.

19 августа 1982 г . - United Airlines, авиакомпания-заказчик, получила свой первый Boeing 767.


Конструкция

При создании Боинг 767 конструкторы использовали новейшие технологические разработки в области самолетостроения, в результате чего лайнер получил:

  • два двухконтурных турбовентиляторных двигателя, позволивших снизить топливозатраты;
  • цифровые системы управления полетом;
  • усовершенствованную аэродинамику крыла: был увеличен размах и оптимизирована стреловидность;
  • низкий уровень шума;
  • легкие материалы изготовления: композиты и алюминиевые сплавы, что облегчило вес Боинга 767 и позволило совершать региональные рейсы.

Новшеством Боинга 767 стала «стеклянная» кабина.

Облегчившая навигацию и управление судном, что сделало возможным отказ от бортинженера и позволило формировать экипаж из двух пилотов. Заказчики восприняли это настороженно, и компания первое время, как дополнительную опцию, предлагала кабину, рассчитанную на трех человек.

Такое положение вещей длилось около двух лет, затем вопрос был изучен правительственной комиссией, доказавшей, что Боинг 767 могут пилотировать два человека. Спрос на лайнеры увеличился, чему способствовало и то, что после расширения стандартов ETOPS, для них открылись маршруты над Атлантикой.

Вместимость пассажиров и схема салона

Для улучшения аэродинамических показателей был спроектирован менее узкий корпус с шириной 5,03 метра, что было на 0,5 меньше, чем у своего прообраза А300. Он создавал для авиакомпаний неудобство: в самолет не вмещались стандартные грузовые контейнеры LD3. Выходом стало производство контейнеров меньшего размера LD2.

Салон самолета также был более узким по сравнению с 747-м Боингом.

Но, в то же время, более широким, чем у 757-го. Ширина салона составила 4,72 метра. Как правило, в салоне экономкласса Боингов 767, в ряду располагается 7 посадочных мест, по схеме: 2+3+2.

По индивидуальным заказам, иногда, расположение мест в самолете Боинг 767 изменяют. Пассажирские кресла устанавливаются по четыре в ряд, в центральном блоке. В бизнес-классе предусмотрено на один ряд меньше: 2+2+2. Такой отказ от центрального ряда создал повышенную комфортность для туристов, путешествующих на борту лайнера Boeing 767 charter..


В зависимости от модификации, у самолета Боинг 767-300 вместимость пассажиров колеблется от 181 до 375 человек. Все зависит от количества мест расположенных в салонах бизнес (лучшие места для длительного перелета) и эконом классов. Вместимость Боинга 767, предназначенного для грузоперевозок, равна 454 куб.м.

Модификации

B 767-200

Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».

Boeing 767-200ER

Самолет Boeing 767-200ER создан на основе проекта «старшего брата» 767-200 для увеличения дальности полета и совершения трансатлантических рейсов без промежуточной посадки, для чего был увеличен топливный бак. Поставки авиакомпаниям начаты с 1984г.


Б 767-300

«Трехсотый» повысил вместимость до 350 человек за счет длины корпуса, увеличенной на 6,43 м. Первый 767-300 получила Япония в 1986 г.

Boeing 767-300ER

Этот аналог 767-300 получил возможность совершать полеты на расстояние свыше 11 тысяч км.

767-300F

«Трехсотый» с литерой «F» - грузовая машина. В 1993 компания получила заказ на грузовой лайнер, для чего модель «300» оснастили:

  • 24-мя поддонами на верхней палубе, загружаемых через верхний люк;
  • площадью на нижней палубе под размещение 30 контейнеров, с загрузкой через две двери.

«300F» начали поставлять авиакомпаниям с 1995 г.


767-400ER

После повторного усовершенствования базового 767-200, модель «400ER» получила:

  • более мощные двигатели;
  • удлиненный фюзеляж (на 6,43 м больше, чем «трехсотый»);
  • размах крыла, увеличенный на 4,36 м;
  • модернизированное шасси;
  • новый дизайн салона.



Военные модификации

За весь период производства боингов 767, было размещено несколько заказов на разработку военных экземпляров, среди них:

  • Е-767 - стандартный военно-транспортный самолет средних размеров;
  • КС-767 - самолет-заправщик с вместимостью топлива- 108 944 литров, производится с 2003 г. Разработан по заказу Японии, с расчетом, в дальнейшем самолет поступит на вооружение ВВС США;
  • самолет, оснащенный системой радиообнаружения и наведения;
  • самолет боевого управления и целеуказания.

Военные самолеты проектировались на основе «767-300» и изготавливались разово для США, Японии, Италии, Чили, Колумбии.


Летно-технические характеристики самолета Боинг 767 и его модификаций:

Модификация/

характеристики

767-200 767-200 ER 767-300 767-300 ER 767-300 F 767-400 ER КС-767
Количество пилотов 2 2 2 2 2 2 2
Вместительность пассажиров:
1 класс 290 290 350 350 375
2 класс 224 224 269 269 304
3 класс 181 181 218 218 245
Грузовая вместимость (м 3) 81,4 81,4 106,8 106,8 454 126,9 108944 литров топлива
Длина (м) 48,5 48,5 54,9 54,9 54,9 61,4 48,51
Размах крыла (м) 47,6 47,6 47,6 47,6 47,6 51,9 47,57
Площадь крыла (м 3) 283,3 283,3 283,3 283,3 283,3 290,7 283,3
Масса (т):
самолета 81,130 82,130 86,070 90,010 86,180 103,870 82,377
максимальный взлетный 142,880 179,170 158,760 186,880 186,880 204,120 186,880
Скорость (км/ч):
крейсерская 851 851 851 851 851 851 851
максимальная 913 913 913 913 913 913 915
Дальность полета с предельной нагрузкой (км) 7 300 11 825 7 900 11 065 6 050 10 415 9 700
Тип двигателя General Electric CF6-80A

General Electric CF6-80C2

Пратт & Уитни PW4062

Rolls-Royce RB211

Аварии и происшествия

На 2017 год статистическими данными зафиксировано 45 аварий, с участием Боингов 767, среди них 16 имели тяжелые последствия. В результате шести авиакатастроф и трех захватов террористами, погиб 851 пассажир, помимо этого, в США, человеческие жертвы были среди людей, находившихся во время крушений на земле.

Самые известные аварии представлены в таблице:

Дата Принадлежность самолета Место Жертвы Особенности аварии
23.07.1983 Канада Манитоба (Канада) 0 Происшествие со счастливым концом: во время заправки самолета, вместо 16 тонн топлива в бак было залито 4. В небе неожиданно остановились двигатели, но благодаря хорошей аэродинамике крушения не произошло. Самолет начал планировать.

Теряя по 1,5 км в высоте, он успевал пролетать 20 км по горизонтали и успешно приземлился на заброшенную посадочную полосу в/ч. Самолет был отремонтирован за два дня и был прозван планером Гимли

26.05.1991 Австрия Данчанг (Таиланд) 223 Это катастрофа стала крупнейшей на территории Таиланда и в авиации Австрии. Она выявила недочеты в конструкции реверсивного устройства двигателя Боингов.

Во время полета произошло его самопроизвольное включение, судно стало неуправляемым.

После печальных событий в Boeing были проведены испытания и изменена конструкция реверса

23.11.1996 Эфиопия Коморские Острова 125 Одна из немногих аварий, снятая на видео (ссылка в конце статьи).

Катастрофа случилась после захвата самолета террористами, 40 пассажиров и 6 членов экипажа выжили

31.10.1999 Египет Нейтральные воды Атлантического океана, недалеко от острова Нантакет 217 Причиной аварии стали сознательные действия пилота, который решив покончить жизнь самоубийством, накануне своей отставки из авиации, направил судно в крутое пике
11.09.2001 США Нью-Йорк (США) 2 391 Трагедия произошла после захвата террористами двух авиалайнеров. Ими были протаранены северная и южная башни-близнецы Нью-Йорка, основными жертвами (2 142 человека) стали не пассажиры, а люди, находящиеся в башнях
15.04.2002 КНР Корея 129 Самая масштабная авиакатастрофа на территории Кореи и единственная среди самолетов авиакомпании Air China. Причиной стала ошибка экипажа




Видеосъемка катастрофы у Коморских островов:

Аварийная посадка в Варшаве:

Самолет Boeing 767-300 (Боинг 767-300) является преемником самолета 767-200 и «папой» для версии 767-400. Также, у каждой из этих версий существуют модели с аббревиатурой ER. Это означает, что самолет имеет повышенную дальность полета (Extended Range).

Для примера, чтобы показать какие места лучше всего в салоне Boeing 767-300 (Боинг 767-300), возьмем версию, которую использовал Аэрофлот. 19 июня 2014 компания вывела все самолеты этого типа из эксплуатации.

Также, похожие самолеты находятся в парке авиакомпании и ряде других российских авиа-перевозчиков.

Итак, рассмотренная модель имеет два класса. 30 мест в бизнес классе, сидения в которых откидываются на 165 градусов и 185 стандартных мест в эконом классе.

Бизнес-класс

Итак, места в 1 ряду А и В , пожалуй, самые лучшие места в самолете. Помимо удобств, предполагаемых бизнес-классом, они имеют неограниченное пространство для ног и находятся в отдалении от технических помещений.

Оставшиеся места в первом ряду немного хуже (хуже, по сравнению со стандартными и хорошими местами бизнес класса, и в любом случае — лучше любого места в эконом классе).

А хуже всего лишь тем, что нет такого большого пространства для ног как у мест A и B (хотя его более чем достаточно), и находятся они ближе к кухне.

Места в 5 ряду находятся близко к туалетам, поэтому чуть хуже стандартных.

Экономичный класс

Мест повышенного комфорта на борту нет, однако есть места не самые удобные с точки зрения дальних перелетов.

Места в 11 ряду находятся близко к туалетам. Это чревато суетой, хождением пассажиров, постоянным открытием/закрытием дверей, звуками бачка и другими, не очень приятными деталями.

Также, перед вами будет находиться стена, и немного вытянуть ноги под стоящее впереди кресло не получится.

Из плюсов — на вас никто не сможет откинуть спинку своего кресла.

Места в 25 ряду находятся близко к запасным выходам, к тому же, они имеют ограничение в откидывании или не откидываются вовсе.

Не самый комфортный вариант полета, который придется провести в вертикальном положении.

Места в 27 ряду — имеют те же преимущества и недостатки, что и 11 ряд.

Места в последнем 38 ряду находятся в хвосте, могут иметь ограничение в откидывании и расположены совсем близко к техническим помещениям. Плохие места.

Теперь несколько слов об общем расположении кресел — их преимущества и недостатки.

1. Сидения, расположенные возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть во время полета (все зависит от погоды и времени полета). Если вы летите ночью, это преимуществом не считается. Также, сосед не будет беспокоить вас, если захочет встать. У этих мест есть один недостаток — самому не очень удобно покинуть его.

2. У сидений, размещенных возле прохода, свое преимущество — с него очень легко встать, если вам надо в туалет. Недостатки — вас могут беспокоить соседи в случае, если они захотят выйти.

А также, могут мешать пассажиры и бортпроводники с тележками, проходящие по салону к туалетам и кухне.

Поэтому, если у вас нет необходимости часто ходить в туалет или вы собираетесь проспать весь полет — выбирайте места возле окошка.

А если вы летите с ребенком и, может быть, у вас есть необходимость чаще посещать уборную, тогда выбирайте места с краю.

Как выбрать лучшие места в самолетах АЗУР эйр ? Сделать это несложно. Главное - знать схему расположения кресел, особенности и рекомендации пассажиров, которые уже воспользовались услугами перевозчика.

В воздушном флоте авиакомпании три типа самолетов :

  • Боинг 737-800 . В распоряжении авиакомпании одно воздушное судно этой модели. Длина авиалайнера составляет 40 метров, крейсерская скорость 828 км/час, а дальность перелета - 5, 66 тыс. км. Вместительность - 189 пассажиров.
  • Боинг 767-300 . Эти[ воздушных судов в распоряжении АЗУР эйр больше всего - 8. К особенностям стоит отнести большую длину, вместительность (до 336 человек) и дальность перелета (около 11 000 км). Крейсерская скорость находится на уровне 825 км/час.
  • Боинг 757-200 . Количество таких авиалайнеров в распоряжении компании - 7. Вместительность составляет 238 человек. Предельная дальность полета - 7,27 км.

Выбирая лучшие места в самолетах авиакомпании АЗУР эйр , важно ориентироваться на несколько основных критериев :

  • Наличие дополнительного пространства для ног.
  • Приближенность технических помещений.
  • Расположение (у окна, прохода, аварийного выхода).
  • Возможность откидывания спинки.

Подробные схемы воздушных суден рассмотрены ниже.

Лучшие места в самолетах Боинг 767-300 АЗУР эйр

При перелете на самолета Боинг 767-300 лучшие места стоит выбирать осознанно, с учетом расположения кресел и схемы воздушного судна. Технические помещения находятся в трех местах - в начале, в середине и в конце борта. Следовательно, кресла в рядах 46 и 45, 15 и 16 сложно назвать комфортными, ведь возле них будет постоянное движение и возможно появление неприятных запахов.


Лучшие места в этом самолете АЗУР эйр - те, в которых предусмотрено большее пространство для ног, а именно в рядах:

  • 14 (C, D, F).
  • 16 (A, B, в том числе G, H).
  • 33 (A, B, а также G, H).
  • 32 (C, D, E, F).

К слову, кресла в первом ряду также имеют увеличенное пространство для ног и многие уверяют, что это лучшие места в Боинг 767-300 АЗУР эйр. Ситуацию портит приближенность этого ряда к туалету, поэтому рассчитывать на спокойную и тихую поездку вряд ли получится.

Лучшие места в Боинге 737-800

Несмотря на тот факт, что Boeing 737-800 находится в распоряжении перевозчика в ограниченном количестве (воздушное судно только одно), схему авиалайнера и расположение кресел знать все-таки желательно. По заявлению и самого производителя лучшие места в Боинге 737-800 в следующих рядах:

  • 1 (A,B, C).
  • 2 (D, E, F).
  • 16 (A, B, C, а также D, E, F).
  • 15 (A, B, C и в том числе - D, E, F).

Особенность упомянутых кресел заключается в увеличенном пространстве для ног. Но здесь стоит учесть, что ряды 1 и 2 находятся очень близко к туалету, поэтому назвать их комфортабельными можно условно. В течение всего перелета здесь постоянно перемещаются пассажиры и о комфорте можно не мечтать. Да и посторонние запахи будут добавлять «пикантности» перелету.

Лучшие места в Боинге 757-200 АЗУР эйр

Как отмечалось выше, в распоряжении АЗУР эйр находится семь самолетов Боинг 757-200, лучшие места которого в 1, 11, 12 и 31 ряду. Если говорить подробнее, наиболее комфортабельные кресла с наибольшим расстоянием для ног расположены в следующих рядах:

  • 1 (A,B, C, D, E, F).
  • 11 (B, C, а также D, E).
  • 12 (A, F).
  • 31 (A, B, C, D, E, F).

Если выделять лучшие места Боинга 757 из этой группы, они находятся в 12 и 11 рядах. Что касается кресел в 31 и 1 ряду, они расположены в непосредственной близости к туалетам.

Итоги

С учетом сказанного можно сделать вывод, что наиболее комфортабельными являются кресла с большим пространством для ног, а также удаленные от кухни и туалета. В качестве альтернативы можно занимать места в центральной части салона, которые удалены от технических помещений.

Здравствуйте уважаемые любители гражданской авиации и сочувствующие Хочу описать перелёт в Магадан авиакомпанией "Пегас флай",который был осуществлён 13 июля 16 года.Самолёт Боинг-767-300,бортовой номер VP-BMC,1999 года выпуска.На момент полёта было ему без месяца 17 лет.Это продолжение путешествия,первая часть была описана,и закончилась она возле багажных лент аэропорта Шереметьево.С аэропорта и стоит начать


Получив багаж,пошли мы с коллегой искать наши стойки регистрации.Табло не отражало информацию о нашем рейсе,на справке нам подсказали,что наши стойки с 96 по 99.Самый конец зала,вот они
.К сожалению "Пегас" начинает регистрировать пассажиров за три часа до вылета,и придётся 2 часа "куковать" с сумкой в зале регистрации.По ходу сфотографировал и его






Южнокорейские товарищи в Сеул.С огромными все баулами,коробками и т.д.Матрёшек везут что ль)))?Иль хохлому?

Два часа пролетели незаметно за написанием предыдущего обзора.Интернет кстати в аэропорту работал отменно.Скорость не проверял,но мои трёхмегабайтные фотографии улетали со свистом!Зарегистрировавшись и сдав багаж пошли в сторону аэроэкспресса,в надежде покушать прервого-второго,но к сожалению известная мне столовая была уже закрыта.Сейчас её не фотографировал,но описывал её в одном из обзоров.На обратном пути сделал несколько фотографий









Не то что бы я люблю ШРМ,но композиция хороша
Ещё парочка


На фото видно количество народа.Очень много пассажиров! "Сенокос" у авиакомпаний,лето!Пока мы бродили подошло время идти на посадку.На контроле удалось сделать пару фото.Почему то работали только две рамки.Чуть позже стали запускать ещё через одну





Прошли в "чистую" зону.Есть тут "родничок",прохладительные напитки.Можно борщеца навернуть.В принципе есть всё







Но нет места! Повторюсь,что очень много народу.Шереметьево строится и это хорошо,есть ощущение что не справляется аэропорт.Работает на грани...Конечно же фотографировал перрон.Поймал самолёт который возит "Манчестер Юнайтед"

Ну и мини-споттинг

Подошло время посадки.К самолёту везли на автобусе.По ходу фотографировал перрон







На 767-ом полечу впервые.Какой же тип ВС по счёту?Летал на Ту-134,Ан-24,Як-18,Ан-74,А-319,А-320,Б-733,Б-737,Б-738,Б-735,Б-772,Б-757.О,тринадцатый тип ВС.И вот он.Как уже говорил самолёту почти 17 годков.Выглядит снаружи хорошо.Прямо скажу-красавец




За нашим самолётом виден нос "Туполя"иностранной почтовой компании
Заходим в самолёт,моё место 34а возле иллюминатора.Проходим бизнес-класс,извиняюсь за качество фото и вот оно моё место



В кармашке ни хрена нет))).Как нет и кармашка впередистоящего кресла .Инструкция помещена в подголовник.Что в принципе считаю нормальным конструкторским решением.Высвобождается сантиметров семь для ног.При моих 190 см это актуально.Сразу скажу что перенёс восьмичасовой перелёт нормально.С "Россией" летел, устал больше


Готовился к худшему положению,начитавшись отзывов.Несколько фото салона
Не нравится осутствие в больших самолётах индивидуальной системы обдува


Система развлечений не работала,в отличие от той же "России".Коль уж стал проводить параллели,продолжу


Большой минус компании за запах в салоне,знаете ли такой...несвежестью.И вот эта фотография наглядно иллюстрирует это.Не помешала бы химчисточка то салона!Не дорого стоит наверное в масштабах компании)))Или поменять покрытие это...
Ну ладно,задёшево везут и слава Богу!Тем временем на связь вышел командир,рассказал про параметры полёта,перечислил города над которыми будет пролетать самолёт.Помню Норильск,Диксон,Якутск.Высота 10500,скорость 800.Это порадовало.Заметил,что чем меньше компания,тем разговорчивей командиры)))Старшая стюардесса,по имени Лотта, представила кабинный экипаж.В экипаже 9 человек.И мы погнали на полосу.Дорога в небо



Взлетели с небольшой задержкой,не критично.Виды были суровые.В те дни Москву сотрясали грозы,особенно на следующий день.







Красотища!!!}