Какой самый большой боинг в мире. Самый большой российский самолет

Эти гиганты бороздят небесные просторы с легкостью и изяществом, и, глядя на них с земли, никто и не думает, что эти стальные птицы представляют собой такую громадную конструкцию, что высота хвоста одного из таких лайнеров - A-380 - составляет пять жирафов, поставленных друг на друга. Аэробус A-380 - это самый большой пассажирский самолет в мире, но речь в статье пойдет не только о нем.

"Боинг 747"

Среди пассажирских самолетов максимальный размер имеют Airbus A380 и Boeing 747. Это лайнеры, способные одновременно перевезти более пятисот пассажиров. В частности, борт A380 способен поднять в воздух 853 пассажира. До появления этого гиганта самолеты Boeing 747 длиной 70,6 метра и Boeing 747-8 длиной 76,25 метра (самый длинный пассажирский самолет) являлись самыми вместительными авиалайнерами в мире (максимальное количество одновременно перевозимых пассажиров достигало 600 человек). Boeing 747-8 более экономичен в плане расхода топлива, чем "Боинг 747", первый полет на котором состоялся 9 февраля 1969 года. Проектировщики первоначально планировали двухпалубную конструкцию воздушного судна, но верхняя палуба была укорочена вследствие технических проблем. Boeing 747 стал первым лайнером в мире, салон которого содержал два прохода между креслами. Этот самолет сертифицирован для полетов на трех двигателях, и если один из четырех выходит из строя, судно полноценно взлетает, летит и садится на трех оставшихся двигателях. При этом крейсерская скорость пассажирского самолета "Боинг 747" составляет 913 км/ч.

Гигант A-380

Гигантский двухпалубный «француз» - лайнер A380, первый экземпляр которого сошел с конвейра в 2005 году, - самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации. И действительно, его создателям есть чем гордиться - салон аэробуса А380 вмещает в себя 853 пассажира. На сегодняшний день уже построено и сдано в эксплуатацию более 110 машин. Ежемесячный объем производства этих лайнеров составляет 2,5 машины. Сегодня этими гигантами пользуются 20 авиакомпаний, самым большим флотом располагает авиакомпания «Emirates».

Крейсерская скорость пассажирского самолета A380 достигает 1020 км/ч. Каждый лайнер состоит из порядка четырех миллионов отдельных частей и компонентов, которые изготавливаются в тридцати странах мира полутора тысячами фирм-производителей и доставляются с помощью уникальной логистической системы, разработанной компанией Airbus, включающей в себя путь по воде, а также по воздуху и автотранспортом. Каждая стойка шасси выдерживает нагрузку порядка 260 тонн (200 легковых машин). Для сравнения с предшественником - площадь крыла самолета A380 равна полутора площадям крыла Boeing 747-400 и составляет 845 квадратных метров.

Самый большой пассажирский самолет в мире может оснащаться двумя видами малошумных двигателей: либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. При этом A380 является самым экономичным лайнером в своем сегменте - расход топлива на перевозку пассажира на 100 км при компоновке салона в 525 кресел не превышает трех литров.

Размеры пассажирских самолетов впечатляют, площадь салона А380 составляет 554 квадратных метра. У лайнера имеются две палубы - основная, ширина которой является рекордно высокой - 6,5 метра, и верхняя с шириной 5,8 метра.

Объем воздуха в 1500 кубометров каждые три минуты заменяется системой кондиционирования, в процессе полета в салоне лайнера стоит приятная тишина, гул турбин практически не слышен.

Ими гордится Россия

А что же нам предлагает отечественный авиапром? Самый большой турбовинтовой самолет в мире - Антонов Ан-22. Его длина составляет около 60 метров, скорость полета - 580 км/ч. Первый лайнер был выпущен в 1965 году.

«Ту»

Легендарный Ту-134 - это пассажирский лайнер для полетов на средние расстояния, до 2800 метров. Он рассчитан максимально на 96 мест, его крейсерская скорость - 850 км/ч на высоте 11000 м. Ту-154 - самолет большей вместительности, в кабине трех классов размещается 158 человек, в экономклассе - 180. Максимальная скорость полета этого лайнера составляет 950 км/ч, и модификация Ту-154М способна преодолеть расстояния до 5200 км.

Ту-204 вмещает в себя 214 пассажиров, а крейсерская скорость чуть поменьше предыдущего «собрата» - 850 км/ч.

«Су»

Сухой «Суперджет»-100 - это не самый большой пассажирский самолет в мире, но он славен тем, что это первый российский лайнер, разработанный с использованием цифровых технологий. Он предназначен для полетов на расстояния до 3000 километров на малозагруженных авиалиниях. Максимальное количество пассажиров - 98 человек.

«Ил»

Говоря об отечественных самолетах, нельзя не упомянуть об «Ильюшинцах». Российские пассажирские самолеты, представленные этим КБ, имеют несколько основных видов, хорошо нам известных. Расскажем о каждом из них поподробнее.

Начнем с самого простого - «Ил-62», лайнера, который выпускается с 1971 года и предназначен для полетов на средние расстояния - до 10000 километров. Этот самолет вмещает в себя 198 пассажиров и пять членов экипажа. Его предельная скорость на крейсерской высоте составляет 850 км/ч.

Что касается самолета Ил-86, то он также предназначен для полетов на средние расстояния, кабина, содержащая два класса, может разместить в себе 234 пассажира, если самолет трехклассовый - то 314 человек. При этом клиентов обслуживают 11 бортпроводников. Самолеты оборудованы двенадцатью аварийными трапами и всеми необходимыми современными спасательными системами. Крейсерская скорость Ил-86 - 950 км/ч, расстояния, на которые он совершает полеты, не превышают 5000 километров при максимальной продолжительности полета в восемь часов.

Ил-96

Теперь о самом большом представителе семейства Ильюшина - аэробусе Ил-96. Он предназначен для полетов на большие расстояния. Триста человек в экономклассе и 262 пассажира в салоне трех классов - это цифра практически не отличается от предыдущей описанной модели этого семейства. Лайнер летит с максимальной крейсерской скоростью 900 км/ч и способен преодолеть расстояние до 12100 км. Его улучшенная «модель» - Ил-96М - вмещает в себя большее число пассажиров - до 435 человек в чартерном варианте.

Ближайшая перспектива, или Отечественные разработки

На сегодняшний день самый крупный российский авиапроект - это «Иркут МС-21». В его рамках планируется выпуск ближне-среднемагистральных пассажирских лайнеров. Сейчас компанией "Иркут" ведутся разработки и строительство, первые экземпляры самолетов по плану будут сертифицированы в 2016 году, тогда же начнутся летные испытания. Старт производства серийного масштаба МС-21 ожидается с 2017-2018 гг. На российском рынке пассажирских самолетов эти лайнеры должны сменить Ту-154 и Ту-204 и будут эксплуатироваться на внутренних и международных авиалиниях.

В рамках проекта разрабатывается не самый большой пассажирский самолет в мире, но создаваемое семейство авиалайнеров будет иметь в своем составе различные машины трех видов по длине и вместимости пассажиров - на 150, 180 и 210 мест. Модельный ряд будет содержать самолеты с увеличенной дальностью полета. Высота крейсерского полета судна составит 11600 километров, скорость, которую будет развивать лайнер, составит 870 км/ч, максимальная длина флюзеляжа - 39,5 метра. Экипаж будет состоять из двух человек.

Что касается хода работы, базой проекта является Як-242. Разработка нового крыла принадлежит компании «Гражданские самолеты Сухого», фюзеляжные работы ведутся непосредственно корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева.

Предполагается, что новые лайнеры окажутся более экономичными за счет использования современных композиционных материалов, а также двигателей нового поколения. Самолеты будут оснащены редукторными турбовентиляторными двигателями «Пратт энд Уитни», в перспективе возможна установка отечественных пермских двигателей ПД-14.

Самый большой в мире самолет June 5th, 2017

Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов - 385 футов, а это 117,3 м.

Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.

Фото 2.

Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.

При этом длина достигает 72,5 м, а высота - 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.

Фото 3.

Напомним, Stratolaunch - детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).

Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.

Фото 4.

Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.

Фото 5.

На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.

Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.

Фото 6.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?

источники

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Вконтакте

История авиации начинается с конца восемнадцатого века – ведь именно на стыке эпох английский конструктор разработал проект летательного аппарата. Современные авиалайнеры мало напоминают предшественников. Сегодня лидеры авиационной индустрии соревнуются в выпуске гигантов. Самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия» – поражает размерами и грузоподъемностью. Изучим рейтинг крупнейших авиалайнеров подробнее.

Начнем с краткого описания лидера списка среди бортов гражданской авиации, которые специализируются на пассажирских рейсах. Сегодня в этой области первое место удерживает изобретение европейской компании Airbus – борт А380. Судно разрабатывали на протяжении 10 лет, и в 2005 году этот гигант успешно провел первый рейс.

При длине фюзеляжа в 72,75 м, разлете крыльев в 79,75 м и высоте корпуса, которая достигает 24 метров, эта воздушная техника способна поднять в воздух до 853 человек.

Отличительной характеристикой модели стал экономный расход топлива – дальность полета этого авиалайнера составляет 15 400 километров. Примечательно, что для достижения поставленной цели инженеры заказывали партию специально созданных для модели станков. Ведь уменьшение расходов горючего удастся достичь лишь при идеально выверенной форме крыла и фюзеляжа. Фактическое потребление авиационного топлива здесь составляет 855 литров на 100 км при полной загрузке .

Отметим, что Аэробус А380 800 сменил тридцатипятилетнего лидера в этой области – . Причем нынешний рекордсмен способен перевезти на 7% пассажиров больше при уменьшении расходов на выпуск самолета в пределах 15%. Однако на создание первой модели у конструкторов ушло порядка 2 000 000 000 евро.

Впервые борт ввел в эксплуатацию авиаперевозчик «Singapore Airlines». Судно успешно проделало первый межконтинентальный рейс из Сингапура до Сиднея, чем произвело отличный эффект на заказчиков. Кроме того, подобная модель перевозит до 150 тонн груза на дистанции до 10 370 километров. Отметим, что при этом пустой самолет весит 280 тонн, а максимальная взлетная масса борта достигает 560 т.

Лидеры по габаритам

Самый длинный в мире самолет для пассажирских перевозок – предшественник описанного выше борта, воздушное судно Boeing 747. Это широкофюзеляжный двухпалубный авиалайнер, чья длина корпуса достигает 76,3 метра при высоте борта в 19,4 м и размахе крыльев в 68 с половиной метров.

Столь успешный проект запустила в начале семидесятых годов прошлого столетия американская компания. И вплоть до Airbus A380, летательный аппарат оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером мира.

На момент появления модели проект создания этого самолета стал настолько дорогостоящим, что компании пришлось кредитоваться. Однако все издержки полностью окупились – и сегодня эти суда востребованы и популярны. Визитной карточкой стал «горб» в передней части корпуса – именно там конструкторы расположили верхнюю палубу борта. Воздушное судно остается еще и лидером по скоростным характеристикам в классе среди пассажирских дозвуковых лайнеров. Скорость этого борта достигает 910– 950 км/ч.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия» . Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

Вес пустого самолета Ан-225 составляет 250 тонн, а взлетная масса авиалайнера доходит до 640 т.

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Хотя в конце 2016 года подписано соглашение Украины с Китаем о совместном выпуске второй обновленной экспериментальной модели и дальнейшем сотрудничестве в этой отрасли.

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования .

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель . Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана» , первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров .

Крейсерская скорость судна составляет 800–850 км/ч при максимально допустимом ускорении в 865 км/ч. Масса пустого авиалайнера равна 178,4 тонны, а максимальный взлетный показатель веса этой модификации – 392 000 килограммов.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy . Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов . Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Транспорт способен перевозить одновременно 270 солдат и 118 387 кг груза на расстояния в 5 526 км. Причем максимальный практический потолок дальности полета этой модели составляет 10 895 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Лидер по длине крыла

Поскольку нынешний рекордсмен «Мрия» не смогла побить мировой рекорд авиации по размаху крыльев, опишем характеристики самолета, который удерживает эту позицию. Модель Hughes H-4 представляет собой деревянную конструкцию, разработанную для военных нужд Америки в 1947 году. Единственный экземпляр этой модификации удастся увидеть в музее штата Орегон. Причем за историю со времени появления летательная техника эксплуатировалась всего один раз, проведя экспериментальный полет.

Сегодня единственный экземпляр воздушной лодки Hughes H-4 находится в музее штата Орегон

Габариты авиалайнера впечатляющие – длина корпуса тут равна 66,45 м, а высота – 24,08 метра. Причем рекордный показатель размаха крыла здесь составляет 97,54 м. Судно предназначалось для транспортировки военных и рассчитано на перевозку 750 солдат в полной экипировке и троих пилотов . Максимальная взлетная масса гиганта ограничивается 180 т, а полезный вес, который борт способен поднять – 59 000 кг.

Проект этой воздушной лодки появился в начале второй мировой войны, но конструктор так и не успел довести технику до готовности к установленным срокам. На разработку и изготовление летательного аппарата ушло 13 000 000 долларов США, а хранение борта обходилось конструктору ежегодно в 1 000 000 $.

Как видите, авиаторы постоянно соревнуются в выпуске лучшего летательного аппарата, который способен выполнять универсальные задачи. В недалеком будущем ожидается выпуск модернизированного гиганта «Мрия». Возможно, эта модификация побьет личный рекорд и станет наиболее крупным авиалайнером в истории авиации. Подробности о классификации летной техники доступны по этой .

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире
В салоне этого гиганта поместится до 853 пассажиров
Среди самолетов для пассажирских перевозок самым длинным лайнером остается Boeing 747
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.

Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.

Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.

Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.

Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.

Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.

Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.

Имеет параметры:

  • Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
  • Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
  • Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
  • Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
  • Масса пустой машины – 278800 килограммов
  • Масса топлива – 310 тонн
  • Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс

Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.

Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.

Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.

Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.

А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.

При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.

Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.

Характеристики Б-747-8:

  • Длина – 76,3 метра
  • Размах крыла – 68,5 метра
  • Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
  • Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
  • Высота самолета – 19,4 метра
  • Скорость максимальная 988 км/час
  • Масса пустой машины – 214,5 тонны
  • Дальность – 14815 километров
  • Запас керосина – 242,5 тонны
  • Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67

О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.

Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.

Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.

Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.

Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.

Параметры имеет следующие:

  • Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
  • Длина самолета – 73,9 метра
  • Размах крыла – 64,8 километра
  • Высота машины с хвостом – 18,7 метра
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
  • Масса порожней машины – 167 тонн
  • Запас топлива — 181,3 тонны
  • Силовая установка – 2 мотора GE90-115B

Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.

Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.

Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.

Габариты имеет следующие:

  • Длина -75,36 метра
  • Высота – 17,22 метра
  • Размах крыла – 63,45 метра
  • Пассажировместимость – до 419 человек
  • Взлетный вес – 380000 килограммов

Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.

Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.

A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.

Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.

Характеристики:

  • Длина машины – 73,88 метра
  • Высота – 17,1 метра
  • Размах крыла – 64,75 метра
  • Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
  • Вес взлетный – 298 тонн
  • Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)

Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.

Ан-122

Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.

Hughes H-4 Hercules

Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.