Акко в этот период то. Акко в израиле

Добавьте сюда еще статус одного из древнейших городов во всем мире, неповторимый местный колорит, близость к лазурному берегу Средиземного моря, и становится ясно, почему именно Акко среди других городов выбирают для своего путешествия тысячи туристов. Узкие улочки, старые рынки, рыбацкие лавки и древние крепости. Отдых здесь можно приравнять к увлекательному путешествию во времени. При всем при этом, туристическая инфраструктура соответствует мировым стандартам, а сервис отличается высоким уровнем.

Акко: месторасположение и особенности

Расположен Акко в северном округе Израиля, в западной части Галилеи. От ближайшего крупного города, его отделяет 23 км. Население отличатся многонациональным составом. Большая часть жителей Акко – евреи, среди которых есть много выходцев с Кавказа и переселенцев с . Примерно четверть населения – арабы-мусульмане, есть также общины бедуинов и совсем немного арабов-христиан. Здесь можно услышать речь на пяти языках: арабском, английском, иврите, русском и французском.

Акко – город Израиля с историей почти в 4000 лет. Чего только он не пережил за эти тысячелетия. В разные времена Акко завоевывали финикийцы, хетты, египтяне, римляне, греки, англичане. Кто-то буквально сравнивал город с землей, превращая великое поселение в захудалую рыбацкую деревушку. Кто-то на месте руин выстраивал заново крепости и давал городу новые имена. Акко носил такие названия как Птолемаида, Умма, Сен-Жан д’Акр.

Главная причина такого внимания со стороны – место, где находится Акко (близость стратегически важных морских путей, благоприятный климат и ландшафт). Кстати, в Акко в свое время побывало немало выдающихся гостей (царь Давид, Юлий Цезарь, Александр Македонский, фараон Тутмос III, Марко Поло).

В начале ХХ века ЮНЕСКО внесло древний город Акко в список всемирного наследия.

Акко: достопримечательности

Акко – единственный город рыцарских времен, который практически полностью сохранил свой средневековый облик до наших времен. Кроме этого, здесь осталось огромное количество достопримечательностей Османского периода, религиозных памятников и уникальных природных объектов.

Часто по фотографиям можно понять, в каком городе они сделаны. Здесь совсем по-другому. За одну прогулку вы сделаете в Акко такие разные фото, что будет казаться, что совершили большое путешествие по нескольким городам. Лазурные средиземноморские пляжи, древние крепости и рыцарские подземные туннели, невероятной красоты райские сады и величественные культовые сооружения. Все это вы найдете здесь. Чтобы спланировать оптимальный маршрут по более интересующим вас достопримечательностям, можно воспользоваться туристической картой Акко.

Итак, что можно посмотреть в Акко:


Отдельной достопримечательностью Акко стоит назвать местные базары. Самые известные из них: Турецкий базар и Белый рынок (Аль-Абъяд).

Отели в Акко

Туристов в Акко приезжает много, кто-то купаться в море, кто-то наслаждаться увлекательными экскурсиями по древним улочкам. Поэтому в каждой части города есть несколько мест, где можно остановиться на ночлег: от дешевых хостелов до элитных гостиниц. Цена за проживание зависит от сервиса и месторасположения отеля/апартаментов (на морском побережье и вблизи главных достопримечательностей она, естественно, выше).

ТОП-овые места размещения в Акко премиум-класса:


Отели Акко среднего ценового сегмента:


По довольно демократичной цене можно забронировать следующие варианты:

  • апартаменты Acre Two Wells Zimmer ;
  • шале Asbn Magic Garden ;
  • гостевой дом Nzar Khoury for Hosting .

Есть в Акко и два хостела с уютной современной обстановкой и всеми необходимыми удобствами: Akko Gate и Akko Knights .


Чем заняться?

Конечно, каждый турист, приехавший в город, обязательно посетит пляжи Акко. Песчаная линия берега тянется вдоль бухты. Самые известные и хорошо оборудованные пляжи – «Аргаман» (платный для иностранных туристов, вход стоит около 5 шекелей) и «Тмарим» (принадлежит отелю, проживающим в другом месте также придется заплатить).

Кроме купания в море, в Акко можно придумать уйму увлекательных занятий:

  • путешествие по подземным рыцарским туннелям;
  • шопинг на местных аутентичных базарах;
  • катание на фиакре;
  • посещение турецкого хаммама;
  • морская прогулка.

Несколько интересных музеев Израиля также находится в Акко: музей искусств Окаши , музей подполья , этнографический музей .

Если вам повезет, можете попасть на ежегодные городские мероприятия: фестиваль оливок, «Праздник кущей» (Суккот), фестиваль альтернативного театра.

Рестораны и гастрономические достопримечательности Акко

Спросите любого израильтянина: «Где делают самый вкусный хумус?», и он ответит: «В Акко». Здесь эту пряную гороховую пасту можно отведать в любом ресторане и кафе.


Еще Акко славится необычайным мастерством местных поваров в приготовлении блюд из рыбы. Например, ресторан «Ури Бури» в Акко знают во всем Израиле. Здесь вы сможете попробовать умопомрачительный суп из раковых шеек, восхитительные анчоусы и свежайшую икру, которую тут принято подавать на ломтиках хурмы.


Большинство кафе и ресторанов расположено вдоль пляжей и в Старом городе. Туристы любят посещать следующие заведения:


Стоит отметить, что в ресторанах Акко, как и во всем Израиле, достаточно большие порции. Цены можно назвать умеренными, значительно ниже, чем в Тель-Авиве или Эйлате.

Погода в Акко

Как известно, погода в Израиле, и в Акко в том числе благоприятная для отдыха круглый год. Климат на средиземноморье умеренно теплый. Лето обычно более засушливое, чем зима. Самый жаркий месяц в Акко – август (средняя температура +27°C). Холодней всего в январе (+13°C).

Вода прогревается летом до +23°C, ее температура даже зимой редко падает ниже +17°C.

Как добраться?

До Акко можно доехать из крупных городов Израиля несколькими видами транспорта:

  • на автобусе из (стоимость билета – 8,5 шекелей) или (стоимость билета – 16 шекелей);
  • на поезде из (билет 41,5 шекелей), (билет 51,5 шекелей), Хайфы и Нагарии (цены такие же, как на автобусные билеты);
  • на машине (следует держаться автотрассы №4, которая проходит вдоль всего побережья).

Расстояние до Акко от Тель-Авива – 98 км, от – 128 км.

Город-крепость Акко расположен на севере залива Хайфа и когда-то являлся ведущим портом Средиземного моря наравне с Константинополем и . Как и многие другие селения на Святой Земле, его занимали различные народы на протяжении веков – от и персов до и римлян. Следы многих из этих культур все еще видны в Акко, который по обилию древних достопримечательностей в Израиле уступает только Иерусалиму. Как ценный исторический памятником город-крепость Акко внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

Согласно преданию, однажды во время укладки тротурара бульдозер сместил плиту и песок под ней расступился, открывая какой-то ход. Прибывшие археологи удалили еще тонны песка, прежде чем перед ними открылся огромный великолепный зал крестоносцев с тремя массивными колоннами в центре, поддерживающими сводчатый потолок.

Мощный некогда порт Акко являлся частью Израильского царства, включенной в империю Александра Великого после завоевания в 332 году до н.э. Впоследствии Акко был захвачен египетским царем Птолемеем II, который переименовал его в Птолемаиду. Это название употреблялось вплоть до мусульманского завоевания в VII веке, когда было восстановлено прежнее. Путаницу с названием города усилили крестоносцы с завоеванием крепости в 1104 году, после чего древний порт стал известен как Санкт-Жен д"Акко.

В 1291 году мамлюки разрушили город и убили всех крестоносцев. Акко потерял свое военное значение на последующие 500 лет. В середине XVIII века бедуинский шейх Дахер-эль-Омар сделал Акко своей столицей и построил здесь большую крепость. Его последователи укрепили сооружение и добавили ряд мечетей, в том числе мечеть эль-Джаззар - одну из самых красивых в Израиле.

Выдержала атаку Наполеона в 1799 году, который после неудачной попытки взять город был вынужден удалиться во . Лишь в 1918 году крепость удалось занять британцам. использовали мощные стены в качестве тюрьмы строгого режима для еврейских подпольных групп.

Сегодня в подземельях Акко открыт мемориальный музей истории крепости и тюрьмы.

Что посмотреть

Древний комплекс состоит из постоялого двора XVIII века, где останавливались караваны верблюдов, доставляющих зерно из Галилеи. Высокая башня с часами была построена позже, в 1906 году, в честь турецкого султана Абдул Гамида.

Напротив мечети находится вход в подземный город крестоносцев. Одним из наиболее захватывающих помещений, несомненно, является Рыцарский зал госпитальеров ордена Святого Иоанна, в который сегодня используется для проведения концертов. Уровнем ниже находится еще один большой зал, где, вероятно проходили торжественные церемонии крестоносцев.

Можно также заглянуть в подземные тюремные камеры смертников, где сохранились орудия пыток и виселица, петля которой все еще висит над открытой дверью-ловушкой.

В Израиль мы с мужем приехали самостоятельно из Праги авиакомпанией Wizzair, билеты были недорогие. Проживали мы в небольшом городке Лод (один из самых древних городов страны; согласно преданию, когда-то в Лоде был похоронен Святой Георгий Победоносец, и на предполагаемом месте захоронения Святого воздвигнута церковь), а находится он примерно в 26 км. от Тель-Авива. Нас приняла дальняя родственница мужа. У нее очень маленькая квартирка, но она выделила свою спальню. Условия проживания были конечно не как в отеле. Мы сами готовили и убирались, но я осталась абсолютно довольна и очень благодарна ее учениям и полученным новым знаниям.

Конечно, мы взяли машину напрокат, но на экскурсии ездили, как обычные туристы. Мне было очень интересно узнать подробнее о месте, которое существует с момента сотворения мира, ведь именно здесь зарождалась вся история человечества. У мужа были немного другие планы, он хотел наслаждаться солнцем и морем. Все-таки несколько экскурсий мы посетили вместе, и одна из самых разнообразных и колоритных экскурсиий — это посещение Кейсарии, Хайфы с ее изумительными садами и арабского древнего города Акко. Интересно, что после экскурсии безумно хочется вернуться в эти места, но только самостоятельно. Очень напрягает ограниченное время, торопливость, а так как я много фотографирую, то я еще вечно теряюсь и ничего не слушаю). Но есть и плюсы — это очень интересная и важная информация, первое знакомство с местом и организованность. Самостоятельно мы ездили на Мертвое море, пролезли заповедник Эйн Геди, посетили (крайне рекомендую как самостоятельную поездку). Остальные знаковые места мы посетили вместе с экскурсией. Но все-таки лучше обзавестись путеводителями и посещать все самостоятельно.

Что собой представляет Кейсария, я ничего толком не знала, кроме того, что это развалины Римского города под открытым небом на берегу Средиземного моря.

Давайте углубимся в историю древнего города Кейсария. Здесь в 586-332 гг. н. э. было финикийское поселение, выбранное по причине наличия заливов и мелких полуостровов, где было удобно причаливать судам. А потом появился город между устьями ручья Крокодилов и речки Хадера. В 103 г. н. э. этот город, вместе с прилегающими землями, попал в руки Александра Янная и был присоединен к Иудее. Затем его отвоевал римский полководец Помпей, а на следующем этапе Октавиан Август передал царю Ироду. Тот за 12 лет отстроил все заново, по римскому образцу, а в честь покровителя кесаря назвал Кейсарией.

Ирод Великий не пожалел ни сил, ни средств, чтобы доказать свою преданность императору, и тот оценил это, сделав Кесарию административным центром римской прокуратуры.

Великолепие нового города бросалось в глаза приближающимся с моря: облицованные мрамором дома, стоявшие полукругом, величественный храм со статуями Ромула и Цезаря.

Порт площадь, которого со всеми внутренними гаванями составляла 90 тыс. м., был сделан с такой технической изобретательностью, что поныне вызывает восхищение специалистов. До сих пор ученые ломают голову, как Ироду удалось углубить морское дно на 36 м.

Что касается населения города, то оно было смешанным. Основную массу составляли евреи и сирийские греки, между которыми постоянно возникали конфликты.

В 128 г. город пострадал от сильного землетрясения, но вскоре был восстановлен и сюда вновь потянулись евреи. Уже в I в. здесь появились первые христиане: апостол Петр произвел первое крещение язычника, римского легионера Корнелия.

В III — IV вв. здесь находился один из главных церковных центров Палестины с христианскими школами, что славились во всем мире, а библиотека, где хранились ранние рукописи Библии и оригинальная версия Евангелия от Матфея, насчитывала свыше 30 тыс. томов.

Наибольшего расцвета город достиг в византийскую эпоху. И несмотря на завоевания арабов городу удалось сохраниться до XIII в.

Далее история нас приводит в XIII в. во времена Людовика IX, когда город стал истинной крепостью с высокой мощной стеной, мощными башнями и стенами, по всей длине которых находились тайные отверстия для выхода в ров, окружавший это место.

Кстати, о крестоносцах, что разграбили город по полной программе. Среди прочей добычи, попавшей им в руки, была чаша, отлитая из зеленого стекла. Они почему то решили, что это чаша Святого Грааля, которую апостол Филипп некогда привез в Кейсарию.

В 1291 г. после падения города Акко, ставшего последним оплотом крестоносцев, мамелюки, боявшиеся вторжения рыцарей с моря, полностью и разрушили Кейсарию. Еще недавно процветавшее место превратилось в руины. Порт обмелел и затянулся тиной, акведуки засохли, сады зачахли. А из порта потянулись корабли с награбленным добром. Чего только не тащили! Даже колонны, статуи, камень…

Город простоял на руинах несколько столетий. Лишь в конце XIX в. турки восстановили разрушенную крепость крестоносцев, организовали в ней административный центр и выделили земли мусульманским беженцам из Боснии, которые основали поселение, занялись сельским хозяйством и рыболовством. Несколько позже часть земли была приобретена Еврейским колонизационным обществом.

В один из своих приездов в Эрец-Исраэль барон Эдмонд Ротшильд, побывал в Кейсарии и решил возродить былую красоту. «Я хочу купить эти земли и построить на них еврейскую Ривьеру», сказал он и начал приводить слова в исполнение. Но не успел. Его мечту во второй половине XX в. стал претворять в жизнь внук, предложивший программу раскопок и реставрационных работ.

Сегодня там, где происходили вышеописанные события — Национальный парк, территория которого простирается от города крестоносцев на север до римского театра на юге.

К сожалению, у меня очень мало фотографий с древних развалин города Кейсария.

1


Начнем путешествие с Национального парка. Войдем сюда через ворота крестоносцев. На восточной стороне — высокие и мощные стены, которые во времена крестоносцев окружал глубокий ров.

1


Крепостная стена времен крестоносцев.

Итак, мы в городе XI — XIII вв. Часть строений, которое отремонтировали, отреставрировали и сдали в аренду рестораторам и владельцам разных магазинов.


Римские улицы

2


2



2



Доминантой города был шикарный дворец Ирода, стоявший на выдающимся в море мысе, а потому около его стен с трех сторон плескалось море.

1


В западной части дворца имелся обширный бассейн, который в византийский период использовался как городской рыбный рынок. Стоит напрячь воображение, и в ноздри ударит неподрожаемый «рыночный» запах рыбы, что смешивался с запахами продаваемых тут же душистых масел и пряностей.

1


Улица украшена римскими колоннами, она приводит к насыпи, назыаваемой подиумом, где стояли в разные периоды времени разные храмы. Ирод поставил там святилище Юпитера, византийцы — восьмигранную церковь, арабы перестроили ее в мечеть, превратившуюся в эпоху крестоносцев в кафедральный собор Св. Петра, что рухнул из-за неудачной планировки.


1


Южнее стоит римский театр, построенный по образцу греческого. Театр в Кейсарии — древнейший из обнаруженных в Израиле. Сооруженный во времена Ирода, он функионировал сотни лет. На сиденьях могло разместиться примерно 4000 зрителей. Причем первые ряды предназначены для особо почетных граждан. Этот амфитеатр на две трети своей длины «обнимал» полукруглую площадку, на которой размещались актеры, хор и танцоры.

В разные времена театр служил для разных целей. Так, в византийский период орхестру превратили в бассейн, где давали представления на воде. Нередко запретные, например, «водный балет» с участием нагих нимф.

Сегодня театр используется исключительно в культурных целях здесь проводят концерты, ежегодные летние музыкальные фестивали.


Кто угдает что это?

Правильно! Это то, что осталось от римского туалета, неделеко от которых находились римские бани.


Ипподром, который появился во II в. Он самый крупный на востоке (длина около 450 м.) славился состязанием колесниц и всадников, что объезжали колонны-метты и проходили тараскипп (устрашающей коней).


Востанновленный ипподром выглядит прекрасно. На нем и сейчас проводят разничные мероприятие.

1


Кто-то вообразил себя царем Иродом.

2


Вид на быший маяк. Сейчас там ресторан.

Экскурсия была очень короткой. После неё мы направились в Интерактивный музей, в котром можно совершить путешествие во времени. В одном из залов распологается кинозал, где каждый 15 минут идет фильм, рассказывающий историю города на разных языках. Этот фильм об истории Кейсарии меня очень впечатлил, и я глубоко прониклась его историей, вернувшись в 103 г. до н. э. во времена царя Ирода и ощутив, как он отстраивал город по римскому образцу, чтобы доказать свою преданность императору.

Очень жаль, что мы не посмотрели даже 1/3 города, ведь попав в Кейсарию, надо обязательно посетить интереснейший музей Ралли, в котором находиться собрание произведений изобразительного искусства известного коллекционера Гарри Реканати, который посвятил его памяти евреев, изгнанных из Испании. Рядом здание, построенное в стиле испанской виллы. Здесь можно увидеть работы европейских и латиноамериканских художников. В экспозиции музея особенно впечатляют оригинальные вещи, сделанные руками Сальвадора Дали и т. д.

Сладости, которые нам удалось купить по дороге.


Я обожаю восточные сладости) Поедаю их уже по пути в Хайфу.

За все годы лайфа

Я такого кайфа

НЕ ловил.

Юлий Ким.

Хайфа — один из трех самых крупных израильских городов. Необычный, удивительный. Со старинными домами, выложенными белым камнем, потемневшим от времени. Некоторые из них увитые плющом, выглядит очень загадочно, что чудиться, будто приоткроется занавеска и выглянет из-за стрельчатого окна восточная красавица.

Тяжело изгибаясь, поднимается вверх по улицы, нередко соединенные между собой ступенями лестниц, ибо город расположен на неровной местности, спускающийся с горы Кармель до самого моря.

Город вместе со страной пережил немало событий, что естественно не могло отразиться на его облике. И сегодня здесь старина сочетается с современностью, а Запад с Востоком, и люди разных религиозных конфессий прекрасно уживаются друг с другом.

Хайфа — большой город на достопримечательности, и посмотреть его стоит в обязательном порядке, но наша экскурсия включала только просмотр Бахайских садов.

Наша экскурсия началась со средней террасы в Бахайские сады, в центре которых стоит усыпальница Баха.

1

Входим в сады, которые сравнительно недавно были расширены.

2


На протяжении километра знаментый архитектор Фарибурз Сахба расположил восемнадцать террас (девять выше святилища, девять — ниже его) шириной от 60 до 400 м. с изумрудными газонами, вдоль которых бежит журча, вода, что спускается по желобкам из верхнего бассейна в нижний.

1


2


1


Тот рай, что я увидела, не передать ни словами, ни фотографиями — для этого нужно посетить это сказочно красивое место, прогуляться и насладиться всеми растениями, красками, пейзажами…

2


На протяжении всего пути нет ни одной скамейки. И неспроста. Так сделано для того, чтобы паломники медленно, безостановочно поднимались снизу вверх.

3


В самом центре стоит гробница Баха — белоснежное здание под золотым византийским куполом, прекрасно видное со всех концов города.

2

Предупрреждение : при входе в Бахайские сады есть обязательное правило — закрытые плечи и колени, и оно очень строгое. Я кое-как привязала платок на колени, но он плохо меня спасал, и меня выгоняли каждый раз, как у меня выглядывало колено.

Вход на территорию храма под строгим контролем никаких сумок и фотоаппаратов. Сняв убовь у резной двери, зайдем в большой зал, застеленный коврамии. В месте захоронения Баба нет надгробия. Лишь драпировки, масса свечей, светильников да большая, играющая хрустальными подвесками люстра. Ни мебели, ни украшений, ни религиозной атрибутики. Лишь изречения в изящных рамочках на стенах, а по углам вазы, наполненные розовыми лепестками, аромат от которых смешивается с запахом живых цветов. Все это создает необычную атмосферу, и ступая босиком по мягкому ковру, ты невольно уносишьмя мыслями далеко-далеко, забывая о бренности существования, и твою душу наполняет покой.

В честь кого же названы Бахайские сады? Человек, назвавший себя Бабом Эладином, что в переводе означает «врата религии», внес ряд прогрессивных изменений в религиозную сферу. Объявив себя пророком, посланным для подготовки пришествия Мессии, Баб обещал людям приход Божьего дня, наступление эпохи преобразующей всей жизни.

Баба вызвал недовольство властей его заключили в тюрьму. Благодаря учениям Баба вышло из застенков и распрастранилось в народе. Возникло восстание, власти казнили Баба. Но увы жестоко просчитались. Появилсчя новый, более сильный предводитель — Мирза Хусейн Али, взявший себе имя Баба-Улы («светоча Бога»), которого не сломали даже испытания, а помогли ему выжить, получить откровение Свыше, но и превратить бахизм из секты во всемирную религию.

После освобождения он оказался в Акко, месте гнилых болот, кишевших малярийными комарами, куда ссылали каторжников на верную гибель. Но Баба Ула не только прижился в этих краях, но и сумел превратить их в цветущий сад, получивший название Бахаджи (Сад Баба). И этот сад стал его приютом, где он упокоился под плитами возведенной позднее гробницы.

2




2



Грейпфруты, ах как хотелось вас сорвать)))

3

Я в раю! Я видела много садов, но этот — самый удивительный, прекрасный, с огромным разнообразием растений. Порядок там идеальный, и за каждым твоим шагом следит охрана.

2


Цветущий туалет

1


Потом на автобусе мы подъехали на самую вершину горы Кармель, откуда открылась верхняя терраса сада.

2


Вид на проспект Бен-Гурион

1


Время было очень ограничено, и как всегда прогуляться по садам не было времени. И, к тому же, большое количество туристов просто не даст насладиться райским уголком.

3

Этот сказочный храм никогда я теперь не забуду,

Где все люди живут меж собой в постоянном ладу.

Одинаково чтут там Христа, Магомета и Будду

И не моляться там, а сажают деревья в саду.

Здесь вошедших, любя, обнимают прохладные тени,

Здесь на клумбах цветов изваянья животных и птиц.

Окружают тебя очертания дивных растений,

Что не знают границ, что не знают границ.


Древний город Акко я целеноправленно собиралась посетить, ожидая увидеть и почувствовать древность всего его существования, но как все туристы было неприятно шокированна увиденным. Первое, что бросается в глаза это арабы, грязь, шум, резкие запахи, грязное побережье, во что же превратили древний город с такой богатой историей.

1


Я думаю, что впечатлнение от короткой обзорки по городу у нас сложилось абсолютно неправильное. Ведь в нем действительно есть, что посмотреть: музей Окаши, город крестоносцев, крепость, мечеть Эль Джазира, турецкая баня, мечеть Эль Рамель, синагога Рамхаля, Хан эль-Франж, маяк, церковь Св. Иоанна, Маронитская церковь Св. Марии.

Для крестоносцев город Акко — стратегический пункт. Именно здесь высаживались на Святую землю искатели приключений, а по совместительству братья-рыцари и их многочисленные сопровождающие. Сохранившиеся остатки некогда грозных и неприступных укреплений, монастырей, замков, подземных ходов и храмов представляют собой впечатляющий комплекс, расположенный в основном под землей.

Госпитальеры, тамплиеры, тевтоны — у каждого ордена был свой квартал в городе. Гуляя по обеденным и спальным залам крепости госпитальеров, приятно осознавать, что гостями здесь бывали Франциск Ассизский, Марко Поло, Ричард Львиное Сердце и многие другие.

История Акко продолжается уже без перерывов свыше 4000 лет. Впервые название города (произносилось как «Аку») встречается на черепках египетских глиняных сосудов (около 1800 года до н. э.). А первый вещественный документ с упоминанием этого места — клинописное письмо на глинянной табличке (XV в. до н. э.). В эпоху Израильского царства Акко принадлежал финикийцам. Потом здесь властвовали ассирийцы, персы. А в 332 г. до н. э. в этих местах появился Александр Македонский. Город вошел в состав Гереческой колонны. Когда Палестина оказалось под властью египетских царей из династии Птолемеев, Акко был переименован в Птолемиаду.

Следующая страница Акко — присоединение в 52-54 гг. до н. э. к Римской империи усилиями Помпея. Юлий езарь превратил город в крупный порт.

С появлением христианства в Акко образовалась небольшая христианская община, которую соглано Новому завету посетил апостол Павел.

Процветание этого места закончилось с завоеванием его в 614г. персами, а потом арабами. Город вновь переименованный и ставший Акко, мало кого интересовал, а потому разрушался.

В XI в. Палестину прришли крестоносцы и развернули бурную деятельность, понастроили церквей и монастырей.

Но в 1187 г. после разгрома крестоносцев Саладином христиане были изгнаны из Акко, город заполонили мусульмане.

Однако в 1191 г. во время 3-го крестового похода, здесь появилась коалиция, состоящщая из французкого короля Филипа II Августа, австрийского герцога Леопольда V и английского короля Ричарда Львиное Сердце. И снова маятник отклонился в сторону европейцев, которые назначили это место своей столицей в Палестине. В честь многочисленных монахов-госпитальеров, служивших святому Иоанну Иерусалимскому и построивших здесь постоялые дворы и лечебницы для паломников, город нарекли Сен-Жан д Акром.

И это было не случайно. В их понятии здесь находился центр мира, в котором встречаются 3 материка — Европа, Азия и Африка. Точка соприкосновения — Мушиная башня, что и сегодня торчит из моря черной скалой.

Обосновавшиеся здесь рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров окружили город высокой каменной стеной с башнями у ворот с цитаделью. Разрушив мечеть возвели на ее месте кафедральный собор Св. Креста. Город выгллядел в лучших традициях средневекового зодчества, о чем говорит в своем «Описании Святой земли», о чем говорит немекий свящщенник Людольф фон Зухем. Он рассказывает о многоэтажных домах, со стеклянными окнами, складах, больницах, административных зданиях, более 40 церквей, 23 монастырей.

Город Акко, на мой взгляд, занимает важное место даже в богатом на достопримечательности Израиле. Если вы когда-либо увлекались историей, пусть даже читая исторические романы, вы просто не можете не знать название одного из старейших портов мира – Акко.Некоторые считают, что название города Акко сложилось из двух ивритских слов — «ад ко». Они означают «до сюда». По легенде, именно сюда во времена Всемирного потопа дошла вода и тут остановилась.

Акко. Подземный город крестоносцев
Другие наазвания города: Акко, Акка, Акрия, Ахшаф.
История Акко началась около 4 тысяч лет тому назад. Город, расположенный на перекрестке международных торговых путей, всегда являлся центром истории. Как и многие другие исторические местности Израиля, Акко упоминается в Библии, которую я уже начинаю потихоньку считать учебником истории по Ближнему Востоку.
Кто только не правил Акко – евреи, персы, ассирийцы, финикийцы, эллины, египтяне (точнее, греческая династия Птолемеев), римляне, осамны, англичане. Во времена Птолемеев город назывался, кстати, Птолемеус.

Больше всего меня интересовали финикийцы. Сколько я про них читала! От финикийцев городу на память осталось умение изготавливать знаменитое финикийское стекло. Я с детства мечтала увидеть – как же это оно выглядит? Вот, смогла посмотреть и даже купить, отчаянно торгуясь, сделанную из него вазочку. Дорого!

За долгую историю города здесь побывало множество знаменитых личностей: Юлий Цезарь, царь Давид, фараон Тутмос 3-й, Александр Македонский, знаменитый венецианец Марко Поло. И даже успел отметиться Наполеон. Он простоял под стенами Акко более 2-х месяцев, но так и не сумел взять стены города штурмом. Существует легенда, что, уходя, император приказал зарядить собственной шляпой пушку и выстрелить ее в город, чтобы, по крайней мере, отметиться в Акко хоть так.

Наибольшей известности Акко достиг в период правления крестоносцев. Христианские рыцари, прибывшие из Европы «освобождать» святыни, сделали город своей столицей. Грамотное менеджирование европейцами торговых, военных и денежных потоков, идущих через удобный морской порт, стало основой благосостояния Акко. Крестоносцы торговали с Востоком и Западом и наращивали свое богатство, которое, кстати, в итоге стало-таки их проклятием. (привет, тамплиеры!) Акко был столицей Королевства крестоносцев с 1191 года и до завершения знаменитого Третьего крестового похода, который возглавляли король Англии Ричард Львиное Сердце и король Франции Филиппом II,

В городе за сферы влияния все время велись споры между госпитальерами, тамплиерами, Тевтонским орденом, купцами из Генуи, Венеции и Пизы. В итоге в 1256 г между венецианцами и генуэзцами вспыхнул вооружённый конфликт, известный как Война святого Саввы. И уже в 1291 г., раздираемый междоусобицами, город крестоносцев пал после штурма войсками мамлюков. Акко был полностью разрушен и засыпан землей на долгие годы. Отстроили его снова лишь в во времена Оттоманского периода. Однако отстроили по-хитрому. Весь старый крестоноский город остался «под землей», а новый, османский, строился на стенах старого.

Так и появился самый знаменитый аттракцион туристического Акко – 2 города на одной площади с одинаковыми улицами и очертаниями зданий. Один – подземный, второй – надземный.
Еще один очень важный факт из истории Акко. По плану раздела Палестины, город должен был отойти к арабскому государству, однако 14 мая 1948 г. в период арабо-израильской войны Акко заняла израильская армия и приблизительно 8 из 12 тысяч живших там арабов (это, на минуточку, 2/3 населения!) бежали в Ливан и Сирию. До войны город был очень, очень богат. Там жили очень состоятельные арабы. Однако после аннексии они не вернулись в свои дома, и постепенно наземная часть города пришла в некоторое запустение, а в заброшенные дома вселились местные израильские весьма небогатые арабы. Они как-то не сильно заботятся о доставшемся им чужом имуществе, что придает городу легкий налет неряшливости и очень печально.

Скажу честно, вот в Акко к нашему хорошему, в общем, гиду Мише у меня были самые большие претензии. Дело в том, что Акко, как Вы поняли, – очень даже арабский город Израиля. А наш Миша арабов явно не любит, хотя этого и не афиширует. Поэтому те 3 часа, что мы оставляли на осмотр города, почти целиком были потрачены только на подземную часть!

Очень печально. Ведь в Акко прекрасная наземная часть старого города. До наших дней дошли, к примеру, практически неповрежденными крепостные стены. В них только в начале двадцатого века сделали два пролома, чтобы в город стало легче въезжать. А в древние века в крепостной стене было только двое ворот: В северо-западной части – «Административные ворота» (Шаар а-Серайа) для входа в город с суши, а с юго-востока в Акко вели «Морские» или «Дамасские ворота» («Шаар а-Ям» или «Шаар Дамесек») – шлюз, контролировавший проход кораблей в порт.

В Акко есть большой восточный рынок (где, кстати, я и купила свою вазочку из финикийского стекла) и где стоит отведать очень и очень вкусный хумус.

В Акко расположена известная Мечеть Аль-Джаззара, возведённая остатках собора времен крестоносцев властелином города Ахмедом Аль-Джаззаром (Ахмедом-пашой). К ней ведет улица Бен-Ами. «Джаззар» по-арабски, кстати, означает «мясник». Говорят, этот завоеватель был весьма жесток, и не гнушался отсекать различные части тел своих подданных, которых подозревал в злоупотреблении своим доверием или казной. Во дворе мечети находятся гробницы Ахмеда-паши и его сына и преемника – Сулеймана-паши.

А под землей расположен не так давно открытый и реставрированный «Город крестоносцев». Спустившись по ступеням под землю, попадаешь в длинные анфилады сводчатых залов различных предназначений – рыцарские залы, крипты.

Работы в городе крестоносцев не прекращаются

Как я уже говорила, Акко был разделен выходцами из разных европейских городов и орденов на ряд автономных жилых кварталов. В каждом таком квартале располагался типичный для жителей этой части города рынок, свои храмы и дворцы, дома. Самыми известными из итальянских кварталов были Венецианский, Генуэзский и Пизанский. Как Рыцарские залы, так и крепостные коридоры и галереи были обнаружены лишь в ходе раскопок, проводившихся тут в течение последних 50 лет.

Отдам должное евреям – они так здоровски копают, находят исторические артефакты, великолепно их сохраняют и представляют миру. По легенде, в одном из залов (в крипте) был устроен прием в честь Марко Поло. Больше всего из подземелий мне понравился потайной подземный выход к порту. По легенде, именно через него вывозили с территории Израиля знаменитые чашу Грааля и Ковчег Судьбы. И уж точно через него шла вся контрабанда, которой промышляли рыцари.

Наверху можно прогуляться к турецким баням. Хотя…Вот не ходите туда! Конечно, на востоке бани были одним из мест ведения переговоров, обмена новостями и т.д. И бани в Акко – реально, красивые. Конечно, сейчас там очень недурственный музей. Но 20 минут в закрытом помещении смотреть фильм про историю… в то время, когда в реальности все так интересно… Короче, не тратьте время! В Интернет прочитаете про историю!

Наверху, на улице Хан эль-Шаварда сейчас сосредоточены мастерские и лавки мелких
ремесленников. Давно-давно тут находился женский францисканский монастырь. Рассказывают, что, когда в 1291 году мамелюки захватили город, сестры-францисканки совершили массовое самоубийство, предпочтя смерть бесчестью.

Башня крестоносцев

Неподалеку стоит единственная сохранившаяся сторожевая башня крепости крестоносцев. Она называется очень по-арабски Бурдж эль-Султан. Если идти дальше вдоль крепостных стен, можно выйти к древней гавани. Тут рядом расположен караван-сарай, построенный в 1785 году. Он именуется "Хан эль-Умдан" (постоялый двор с колоннами). Двор этого здания украшен гранитными колоннами, привезенными из Кейсарии.

А неподалеку высится "Часовая башня". На этой же площади находится монастырь св. Франциска, основанный в XVII веке. От Часовой башни можно пройти к маяку. В нескольких минутах ходьбы от маяка – цитадель. В последнее десятилетие турецкого владычества цитадель была превращена в тюрьму. Одно время здесь содержался бахайский пророк Баха-Улла.

Акко. Жизнь кипит
Но главное обаяние Акко, на мой взгляд, все же тот самый знаменитый пизанский порт (Намаль Пизани), который является остатками гавани, сооружённой ещё крестоносцами более 800 лет назад, верой и правдой служившей городу на протяжении почти тысячи лет!

И еще, любопытное: на территории Акко находится замечательный пляж, являющийся крайней северной точкой, до которой из устьев Нила мигрирует мелкий и мягкий песок. А на окраине города есть бахайские сады, не такие знаменитые. Как в Хайфе, но все же. Сады мы не видели. И пляж с песком тоже. Повод вернуться?

Благодаря или вопреки многочисленной смене культур, властвовавших на этой территории, Акко является уникальным историческим достоянием Израиля, сочетающим культуры востока и запада, прошлое и будущее. И это не удивительно, что Акко всегда являлся центром истории, так как он был расположен на перекрестке торговых путей и считался важным стратегическим пунктом для различных военных кампаний. Современный город Акко разросся далеко за пределы Старого города. Его населяют евреи, арабы мусульмане, арабы христиане, друзы, армяне, бахайцы, и все эти народы мирно сосуществуют на небольшой территории.

Акко, как один из античных городов изобилует многочисленными памятниками истории и культуры разных времен и населявших его народов. Благодаря такой богатой истории и достопримечательностям его считают одним из главных туристических центров страны. В 2001 году он был отмечен международной организацией ЮНЕСКО за сохранение мирового культурного наследия. Здесь находится единственный город крестоносцев, полностью сохранившийся до наших дней.

Первые упоминания о городе появляются около 4000 лет назад, когда он находился под господством Египта. В 4 веке до н.э. город завоевал Александр Македонский и превратил его в греческую колонию. В это время он становится крупным портовым городом и самым важным в колонии. После смерти Александра Македонского Акко неоднократно менял правителей и свое название, что, в итоге сделало его независимым греческим городом. В Римскую эпоху Акко стал частью Римской империи и сыграл для римлян важную роль в период иудейских войн – восстания евреев за независимое государство. В Акко в свое время приезжал и Юлий Цезарь.

Во времена крестовых походов за этот город разгорались настоящие битвы, и Акко поочередно переходил в руки крестоносцев и мусульман. А в 1191 году город становится столицей Иерусалимского королевства крестоносцев после захвата его войсками под командованием французского и английского королей Филиппа Августа и Ричарда Львиное Сердце. Акко переименовали в Сен-Жан д’Акр и обнесли мощными стенами, часть которых сохранилась до настоящего времени. Также появились многочисленные здания, возведенные рыцарскими орденами: церкви, монастыри, жилые дома, административные здания. До наших дней сохранился построенный тамплиерами туннель длиной 350 м, соединяющий крепость тамплиеров и морской порт. Из военно-религиозных орденов в Акко проживали тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден. Древний город в те времена также населяли купцы из Пизы, Генуи и Венеции. В это же время Акко становится и центром еврейской учености, сюда переезжает из Парижа высшее учебное религиозное заведение Иешива рабби Иехиэля с его учениками. Однако власть крестоносцев в Акко продолжалась недолго, между представителями разных орденов постоянно вспыхивали конфликты, которые, в конце концов, и привели к ее падению. В 1291 году город захватили мамлюки – воины средневекового Египта. Они уничтожили большую часть христианских и еврейских жителей Акко, а также разрушили церкви и монастыри.

В 1517 году Акко перешел в руки турков-османов. Последующие правители в период с 1750 по 1840 годы заново отстраивали город и восстанавливали крепость, учитывая его выгодное стратегическое положение. Были также созданы все условия для проживания здесь евреев, французов и мусульман. В 1775 году правителем Акко стал Ахмад-Аль-Джаззар, продолживший восстановление крепости, которая выдержала осаду армии Наполеона. При нем Акко стал главным портом Левантийского побережья, были построены новые мечети, турецкая баня, базар, городские стены, некоторые из которых до сих пор существуют. Одна из мечетей носит имя Аль-Джаззара и является третьей по значимости мечетью в Израиле после Аль-Акса и Куббат Ас-Сахра, находящихся на Иерусалима. Долгое время мечеть Аль-Джаззара была самым крупным и важным мусульманским центром. Ее построили на остатках церкви тамплиеров по подобию турецких мечетей. Для строительства были приглашены особые специалисты из Кипра и Греции, а строительный материал, например, гранит везли из . Само здание мечети белого цвета, за что ее еще называют Белая мечеть. Здесь хранится одна из мусульманских святынь – три волоска из бороды пророка Мухаммеда. До наших дней также сохранились постоялые дворы или ханы. Самый известный из них Хан Аль-Умдан, построенный при Аль-Джаззаре. Это двухэтажный дом с большим двором внутри, верхний этаж использовался для проживания, а нижний, вдоль которого сооружены арки с колоннами, использовался как склады. Позднее над главным входом во двор соорудили башню с часами, которая и является его отличительной чертой. Хан Аль-Фаранджи – самый древний постоялый двор, однако хорошо сохранившийся до сих пор. Здание построили французские купцы в центре венецианского квартала. Сейчас здесь размещаются школа францисканцев и церковь. Остальные два постоялых двора Хан А-Шуарда и Хан А-Шуна разрушены и находятся в заброшенном состоянии. В центре Старого города расположен действующий Турецкий базар, где продаются разнообразные сувениры.

С 1840 года Акко был опять передан Турецкому султану, в период владычества которого многие стены древнего города были разрушены. В 1868 году в Акко прибыл для отбывания заключения Бахаулла – основатель веры Бахаи, проживший здесь до своей смерти, продолжая распространять свое учение. Его могила находится в парке Сады Бахаи недалеко от Акко. Кроме могилы основателя веры местом паломничества для бахайцев является и крепость Акко, где Бахаулла был в заключении.

Позднее с появлением железных дорог, соединяющих Хайфу и Дамаск, стремительно стала развиваться Хайфа, как важный промышленный и портовый город, а Акко постепенно утратил свое стратегическое значение. В ходе Первой мировой войны городом завладела британская армия под руководством генерала Аленби. С этого момента британцы управляли ним в рамках мандата на Палестину и превратили Акко в административный центр севера страны, а в турецкой крепости была создана тюрьма для еврейских политзаключенных. В 1948 году Акко был захвачен израильской армией. После войны город все больше стал расширяться за стены крепости, а Старый Акко превратился в туристический центр Израиля. Многие исторические памятники были обнаружены во время раскопок в наше время, реставрированы и открыты для посещения туристов. У входа в Старый город можно увидеть карту, которая поможет отыскать интересующие объекты.