Международный аэропорт гонконга транзит, схема. Аэропорт гонконга Как называется аэропорт в гонконге

Международный аэропорт Гонконга транзит, схема

О транзитах мы создали здесь небольшой раздел, где писали и о преимуществах транзитных полетов и о самых интересных для этой цели городах. Вот дошла очередь до этого изумительного аэропорта будущего. Гонконг нынче территория китайская, но это слабо роднит аэропорт Гонконга с аэропортом Пекина. Для строительства аэропорта сначала создали новый остров (увеличили и изменили рельеф природного)! Не проспите приземление! Полоса аэропорта начинается в нескольких метрах от морского прибоя – зрелище завораживающее – вы снижаетесь прямо над бухтой. Десятки островков-скал, бирюзовая вода и высотки из стекла и бетона неимоверных высот. Такие вот первые впечатления испытывают пассажиры, приближаясь с воздуха к этому городу.


Если Вы еще не бывали в Гонконге – на Юго-Восточных направления смело его выбирайте для транзита. Гонконгская виза россиянам не нужна. Гонконг может изучаться безвизово россиянами и представителями еще некоторых стран до 14 суток. Это, безусловно, очень удобно при транзите – не нужно тратить время и средства на формальности, а сразу же по прилету двигаемся получать заветный штамп для входа в этот удивительный город!

При короткой пересадке ориентироваться в аэропорту очень просто – конечно, повсюду указатели на английском и с картинками.

На восточном направлении нам больше нравится транзитный полет, т.к. уж больно большая у нас Родина – перелеты беспосадочные слишком долгие. Из Екатеринбурга в Гонконг лететь 8 часов, из Москвы 9, из Бангкока 2 ч 50 мин. Приятная передышка сокращает время в непрерывном полете, что очень облегчает путь, обычно мы ей рады, но не в этот раз. В этот раз нам пришлось лететь из Бангкока на Эмирейтс. Это был А380. Двухэтажный красавец.


Друзья, как мы пожалели, что перелет всего 3 часа!

Огромный борт А 380 самолет из будущего. Вы читали биржевые новости во время полета? Этот самолет предоставляет такую возможность. На борту есть wi-fi! Интернет довольно приличной скорости. Запросто можно заниматься делами или просто посидеть в сетях.

Кроме того, из этого двухэтажного лайнера можно звонить по всему свету по демократичной (для поднебесья) цене 1,75$ минута. Телефон находится в пульте дистанционного управления индивидуальным мультимедийным центром. Такой центр мы уже описывали в статье «Транзит Дубаи» он включает в себя установленный в спинке впереди стоящего кресла тачскрин экрана со множество игр, фильмов и альбомов музыки на разных языках, включая русский, наушники в индивидуальной упаковке, пульт с клавиатурой.


Но телефон! Можно и свой девайс подзарядить тут же и с него звонить – приходит приветственная СМСка с настройками и ценами.
Ребята, а на 2м этаже, для пассажиров Первого класса, предусмотрено еще несколько приятных вещей. Это SPA-рейс.

Мы сначала были удивлены, почему стюардессы в медицинских нарядах. Нам уже приходилось летать с Эмирейтс, примерно униформу стюардов этой авиакомпании представляем, но пиджачок со штанишками в докторском стиле? Оказалось, это вовсе не стюардессы, а самые настоящие массажистки и косметологи! На втором этаже можно успеть получить услуги массажиста, косметолога, принять душ, закрыться в индивидуальном купе с мониторами и индивидуальным баром или попросить бармена приготовить любимый коктейль.

Мы, конечно, летели в экономе. Он здесь как у многих авиакомпаний разный. Ф,С,Е. Нам достался Ф. потому нас усаживали в самолет сразу после Первого класса. Других отличий в уровнях эконома мы не заметили. В экономе ряды с номерами 40 – 80 (всего самолет может вмещать от 550 до 853 пассажиров, в зависимости от конфигурации заказанной авиакомпанией) по 10 кресел в каждом. Туалетов больше чем обычно, что ожидаемо для такого большого самолета (вот в наших вечно очереди, а здесь нет), но то, что там на стенку закреплена туалетная вода унисекс, увлажняющий лосьон для лица и рук – позволяет микроSPA процедуры организовать себе самому. Мы в статье «Как провести полет» уже поднимали тему комфортности перелета и выяснили, что сухой воздух на борту – серьезная проблема. Но только не на спа-рейсах.

Также в A380 на 50 % меньше уровень шума, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 м против 2500 у 747). Специалисты уверяют, что именно в этом секрет меньшей утомляемости пассажиров при путешествии.
Какая печаль, что, не успев насладиться таким перелетом, пришлось готовиться к снижению. Ситуацию немного выправили виды бухты и Гонконга с высоты птичьего полета. Это, скажу я Вам, стоит многого.

Аэропорт Гонконга Чхеклапкок (Chek Lap Kok Airport).

Код ИКАО VHHH

Код ИАТА HKG

Введен в эксплуатацию в 1998 году взамен старого Каи Так.

Итак, приземлились, не проспали виды при снижении и воодушевленные, шагаем на паспортный контроль по коридорам синего ковролина.


Садимся на электричку до терминала. Табло над дверями показывает: через сколько минут следующая, ходят каждые 1-2 минуты.


Здесь можно дождаться регистрации на свой рейс, если нет времени выйти в город.

Желающие увидеть этот изумительный город – заполняем документы на паспортный контроль. На вопрос "в Гонконг нужна ли виза?" ответ зависит от гражданства. Для россиян до 14 дней не нужна.

Миграционную карточку почти все авиакомпании выдают во время полета – можно экономить время, заполнив ее в самолете.

В аэропорту на столах также есть бланки и образцы заполнения (мы приводили в статье «Транзит через Пекин. Пережить аэропорт» - в Гонконг такая же).

Окошек много, очередь человек в 200 проходит за 5 минут. Никаких сложных процедур – ни отпечатки пальцев, ни фотографии туристов никому не нужны. Штампы ставят в один момент. Самостоятельно в Гонконг отправиться не только можно, но и легко!

В зале прилета можно поменять валюту. В Гонконге в ходу Гонконгские доллары.


Теперь можно забрать багаж – если решили посвятить изучению мегаполиса несколько дней. Мы отправили свой багаж транзитом из Бангкока в Россию, поэтому пропустили этот пункт и сразу отправились за билетами на аэропорт экспресс налегке.


Кто растерялся, можно подойти на стойку information и поболтать что, да как. Не знаете по-английски ничего кроме «ок»?, в этом аэропорту вообще не страшно: покажите сотрудникам маршрутную квитанцию – покажут куда идти, напишут номера нужных выходов. Также запросто можно ориентироваться по указателям. Даже без знания китайского и даже английского – все понятно по картинкам.


Транспорт в город это такси, автобусы и аэропортэкспресс. Последний понятный и экономный, т.к. возле машин по продаже билетов есть карты островов и схемы линий метро, а также стойка информации. Электрички аэропортэкспресса каждые 20 минут едут с 3 остановками по цене определенной до каждой станции.


Можно купить билет только в одну сторону или в обе сразу. Мы поехали до станции Колун. Взрослый билет в обе стороны 90, детский 45.

Карта метро Гонконга кликабельна.


В салоне удобные кресла и достаточно места для багажа разного рода, вся дорога занимает не более 24 минут.


На табло отображаются станции по пути следования – поэтому китайский акцент в объявлении названий станций на английском не мешает)).


На станциях метро и аэропортовой линии мы обнаружили любимые нами 7-eleven, с понятным, ожидаемом ассортиментом и сервисом. Правда, цены немного не такие как в Тае, но на то он Гонконг))).


Если возможности выйти в город нет, например при коротком транзите или отсутствии сил, можно отлично отдохнуть и даже повеселиться в самом аэропорту Гонконга.

Аэропорт состоит из 2 пассажирских терминалов. Также есть отдельный терминал Гонконгских деловых линий для частных самолетов (BAC) в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Пассажирский терминал Т1 занимает второе место в мире по величине после Пекинского Т3.

Аэропорт Гонконга схема


Нам Т1 показался веселее и удобнее. Но как говорится на вкус и цвет… перейти из одного в другой можно пешком легко и быстро. По указателям.


Также повсюду в аэропорту и на станциях аэропорт экспресса стойки распределения авиакомпаний по терминалам. Из электрички аэропорт экспресса сразу можно выйти в нужный терминал, если его заранее знать – удобно. Остановка общая, но сначала открываются левые двери, ведущие в 1 терминал, потом правые – во 2 терминал.

Во 2 Терминале только несколько скамеек у стоек регистрации. Российская S7 регистрирует здесь, а выход в зал вылетов все равно в Т1. в Т1 более многолюдно, т.к. там залы прилетов и вылетов, миграционный и паспортный контроль. В Т1 все ряды кресел заняты. В Т2 много свободных мест, но скучновато как-то.

Т1 больше и веселее. Он состоит из одного восьмиэтажного здания с торгово-ресторанно-развлекательными зонами, а на крыше - смотровая площадка и ресторан, их несколько раз собирались застеклить, но пока много сторонников свежего бриза.

Регистрация Т1-1 эт.

Багаж можно сдать за сутки до вылета, ночью все стойки регистрации закрываются, за исключением редких 1-2 вылетов.

Миграционный и таможенный контроль Т1- 4 эт

Паспортный контроль Т1-6 эт.

Переход из одной точки оформления в следующую быстр и ненавязчив – по травелаторам.

Сон.

На 3 этаже есть мягкие кресла, но перед ночью все они занимаются удачливыми пассажирами с другой целью - из каждой пары кресел получается сносное место для короткого сна.


В дизайнерских креслах креативной формы желающих подремать меньше)). В основном тут ожидают своей очереди на автобус в город.

Интернет

Интернет легкодоступен, без всяких паролей. Вот только с розетками не все так замечательно как в столице Пекине. Нет-нет, розеток достаточно. Нужно только знать где они. Вовсе не там где хочется, не у рядов кресел для ожидания. Розетки есть в таких шоколадных кубах со стороны окон.


И в белых кубах по центру зала (внизу с углов и по центру).


Пассажиры приспосабливаются кто как может.


Местами расставлены компьютеры с доступом в интернет. Бесплатно.


В терминалах аэропорта тут и там разбросаны арт объекты. Можно баловаться и делать хорошие фото, заниматься цветотерапией или просто удовлетворять свое эстетство.


в Т2 на 6 этаже расположены необычные для аэропорта развлечения. 4D кинотеатр, интерактивный музей авиации (дети в восторге !) и сады (работает в дневное время). В этом аэропорту есть даже поле для гольфа! Так что тут не заскучаешь.

После регистрации на рейс можно пройти на паспортный и таможенный контроль - за стойками регистрации в Терминале 1. Очереди небольшие – процедура быстрая.


Здесь же посредине зала вылетов находится детская площадка, которая огорожена, выстлана теплым пушистым китайским ковром (мечта!!))) и оборудована лабиринтом и горкой. Все ярко и как-то дружелюбно-уютно, потому пользуется популярностью у детей всех возрастов.


Из панорамных окон можно любоваться с одной стороны горами и жилым кварталом – дома так близко, что ночью почти не совершаются вылеты для снижения шумового загрязнения. С другой стороны зала пейзаж за окном еще интереснее: самолеты, море, корабли, паромы. Ну где еще такое увидишь??


А еще здорово можно расслабиться в кресле-шезлонге спрятанном за зеленью, отгораживающей от суеты


Отстраниться от суеты и всего мирского можно также увлекшись изучением китайской медицины, травной и акупунктурой. Инсталляция чайной церемонии и основ акупунктуры с точно нанесенными маркерами на скульптурном изображении человека, а также простые китайские способы снятия усталости в путешествии – все это сакральное знание прямо посреди зала вылетов!


Вот так незаметно, за завтраком в макдоналдсе или китайском ресторанчике и изучением основ древней китайской медицины или ленивом созерцании морского и воздушного транспорта на фоне сумасшедше красивых горных и морских пейзажей лежа в шезлонге и пролетает предполетное время здесь. В целом аэропорт Гонконга производит хорошее впечатление комфортного транспортного узла. Просторный, имеет все необходимое для ожидания своего рейса и отдыха между полетами.

Похожие материалы:
  1. Комфортный перелет. Что делать в полете

Успехов, друзья!

аэропорту Гонконга табло онлайн вылетов и прилетов вы можете найти самостоятельно, подойдя к одному из онлайн стендов. Правда, учитывая размеры аэропорта в Гонконге, намного удобнее отслеживатьсвой рейс через онлайн табло на своем телефоне. Ниже вы можете видеть специальный виджет, который показывает в реальном времени онлайн табло в аэропорту Гонконга.

Аэропорт гонконга табло онлайн

Аэропорт Гонконга схема

Схема интерактивно и очень подробно расписана на официальном сайте аэропорта Гонконга. Вы можете посмотреть интерактивную карту здесь -

Обратите внимание, вылет всегда происходит из терминала 1 , а в терминале 2 производится регистрация на рейсы.

На скриншотах ниже можно видеть подробную схему аэропорта Гонконга (терминал 1 и терминал 2). Скриншоты 2 и 3 можно скачать в формате PDF .

Октопус (octopus cart). Где купить и как пользоваться?

Прежде чем говорить, как выбраться из аэропорта Гонконга, стоит сказать про octopus cart, приобрести ее можно уже по прилету. По данной карте можно расплатиться за большинство услуг в городе – транспорт, экскурсии, еду и т.п. При оплате по октопосу за вход в некоторые из достопримечательностей, обладателям карты предоставляется скидка .

Октопус карта условно-бесплатная . Продается октопус рядом со стойкой для багажа. Стоимость 150 HKD. После покупки, 100 долларов зачисляются на счет, а когда будете покидать Гонконг, сдадите карту и вам вернут 50 HKD. Детально рассказывал про плюсы данной карты в статье про метро Гонконга .

Как добраться в город и вернуться обратно

Из аэропорта Гонконга добраться непосредственно в город и по необходимости вернуться обратно, можно несколькими способами. Рассмотрим каждый из в отдельности. Начнем от самого дешевого и будем двигаться к самому дорогому.

1) Как добраться на автобусе из аэропорта Гонконга в город?

Самый экономичный способ добраться до Гонконга из аэропорта, воспользоваться одним из многочисленных автобусов. Узнать маршруты и номера автобусов можно на официальных сайтах автобусных компаний - Long Win , Citybus . Лучший ориентир для выбора номера автобуса, название станции метро, которая расположена наиболее близко к вашему хостелу/отелю/апартаментам. Воспользовавшись поиском на указанных выше сайтах автобусных компаний, по названию станции метро, вы найдете необходимый маршрут.

Цены и расписание

Доехать от аэропорта Гонконга на автобусе до города стоит около 30-40 гонконгских долларов . Как правило, время работы автобусов с 5.30 до 24.00 . Также есть ночные рейсы. Когда определились, какой номер автобуса подходит именно вам, можно уточнить расписание автобусов и цены на официальном сайте . По возможности, имейте на руках мелкие деньги, сдачи в автобусах не дают. Например, уехать в аэропорт Гонконга от Коулона можно на автобусе A21. В дневное время ходит каждые 15-20 минут, автобус очень комфортабельный и с доступом к wi fi. В путеводителе на карте достопримечательностей остановка автобуса 21A, идущего с Коулона обозначена специальным маркером.

Время в пути

Как правило, дорога из аэропорта Гонконга в город занимает около часа . Но путь очень живописен и вы можете видеть многие достопримечательности Гонконга. На мой взгляд, самый лучший способ уехать из аэропорта непосредственно в Гонконг.

2) Гонконг аэропорт экспресс (Airport Express)

Второй по дороговизне способ выехать из аэропорта Гонконга - экспресс. По сути, это отдельная ветка метро. На карте метро ниже она обозначена темно-зеленым цветом.

Расписание и цены

Дорога от аэропорта Гонконга до города занимает менее получаса . Верный способ проверить расписание и по необходимости забронировать билет на экспресс, можно на официальном сайте . На нем указано, что поезда начинают курсировать с 05.54 утра до 00.48 ночи.

Стоимость проезда отличается. в зависимости от конечной станции прибытия. Если вы едете до Hong Kong цена 100 HKD , до станции Kowloon 90 HKD . По прибытии на станцию Hong Kong или Kowloon, как правило, далее люди добираются на метро до ближайшей станции к своему отелю и дальше пешком или на такси.

Если вы планируете проехать из аэропорта до станции назначения и вернуться обратно в один и тот же день, стоимость билета на экспресс будет одинаковой (то есть стоимость билета будет как в один конец). В данном случае, вам необходимо сказать при покупке, что вы хотите купить Same day return ticket . Тогда за обратный билет платить не придется .

3) Такси Гонконг из аэропорта

Такси всегда один из самых дорогих способов логистики, но и самый удобный. При относительно ограниченном бюджете, есть смысл пользоваться услугами такси из аэропорта Гонконга, только если едете группой. Цены за машину сильно разнятся в зависимости от вместимости и уровня комфорта. В целом, цены начинаются примерно от 250 HKD. Если вам нужно добраться непосредственно в город, необходимо брать такси красного цвета, они довозят до центра города и Каулуна.

Отель аэропорта Гонконга

Насколько удалось понять, основной и единственный отель аэропорта Гонконга - Regal Airport Hotel . Никогда не пользовался услугами данного отеля, могу судить лишь по отзывами с booking.com. Цены высокие, но качество сервиса и комнаты на должном уровне. Вы можете сами проверить всю информацию об отеле по данной ссылке .

Транзитом через аэропорт Гонконга

Если вы летите транзитом через аэропорт Гонконга, можете смело выходить в город при условии, что у вас достаточно времени на возвращение . Все указатели в аэропорту продублированы на английский язык, в случае проблем обратитесь к персоналу, вам обязательно подскажут дорогу. В течение 14 дней действует безвизовый режим для россиян .

О том, какими способами добраться до Гонконга в статье, а в вы узнаете, где найти камеру хранения и сколько стоит оставить багаж.

Камера хранения в аэропорту Гонконга

Чтобы найти камеру хранения в аэропорту Гонконга, вам необходимо добраться до терминала 2 (Terminal 2 ), после чего по указателям найти уровень 3 (Level 3 ). При необходимости работники аэропорта всегда придут на помощь, но аэропорт очень удобен и все указатели на продублированы на английском языке. Подробнее схему аэропорта мы рассматривали .

Время работы с 5.30 утра до 1.30 ночи.

Сколько в Гонконге аэропортов

Если считать непосредственно количество аэропортов, то их в Гонконге пять. Правда, действующих всего два. Первый и основной международный гонконгский аэропорт Chek Lap Kok. Через него осуществляется основной поток самолетов со всего мира. Именно о нем идет речь в сегодняшней статье. Второй носит название Shek Kong и является посадочной полосой для китайских военных самолетов.

Также есть три уже не действующих аэропорта. Их названия на русском звучат как Коулун, Кайтак и Сатхинь.

Сколько лететь до Гонконга

Ниже разберем с вами, сколько времени занимает полет из Гонконга по другим популярным направлениям:

  • Сколько лететь до Гонконга из Москвы? Лететь до Гонконга ~ 9 часов.
  • Время в пути Владивосток Гонконг? Время в пути ~ 5 часов.
  • Время полета Пекин Гонконг? Время полета ~ 3 часа.
  • Хабаровск Гонконг время полета? Время полета ~ 6 часов.

Если у вас есть свежие дополнения по теме аэропорт Гонконга, в комментариях буду рад их выслушать и по необходимости дополнить или обновить статью.

5 (2 проголосовавших. Проголосуйте и вы!!!)

  • Такси

    В Гонконге такси отличаются по цвету. Городские такси (красные) соединяют аэропорт с островом Гонконг, Коулуном и частично с новыми городами - Чхюнь Вань (Цюань Вань), Са Тхинь (Ша Тянь), Чён Гвань Оу. Городские такси могут доставить вас в любой пункт Гонконга, кроме южного острова Лантау. Зеленые такси Новых Территорий соединяют аэропорт с Новыми Территориями, кроме тех мест, где работают городские такси. Голубые такси Лантау соединяют аэропорт с остальной частью острова Лантау. Поездка в центр города обойдется в 220-360 HKD в зависимости от района.

  • Автобус

    От транспортного центра Cheong Tat Road в аэропорту до Гонконга курсирует очень много автобусов. Из Гонконга в аэропорт ходят автобусы с номерами А и Е, кроме Е21А, Е21Х, Е31. Оранжевый цвет автобуса означает, что он оборудован для большого количества багажа. Билет на городской автобус стоит 22-51 HKD.

  • Поезд

    Маршрут аэроэкспресса таков: станции Lam Tin и Hung Hom, пристань North Point Ferry Pier. Интервал движения - каждые 10-12 минут. Время в пути - 24 минуты. Время работы - с 5:54 до 0:48. Стоимость проезда до станции «Гонконг» - 100 HKD.Цены на странице указаны на март 2019 г.

    Между терминалами можно ездить на бесплатном поезде или платном электромобиле.

  • Паром

    На пароме можно добраться в дельту Жемчужной реки. Этот вид транспорта доступен только авиапассажирам. Доступ к паромному терминалу находится перед иммиграционным контролем прибывающих пассажиров.

Если у вас в билете на самолет значится пунктом прибытия или транзита HKG, мы вас поздравляем: вы летите в лучший аэропорт мира! И это вовсе не поэтическая метафора, а вполне заслуженный официальный титул. Гонконга настолько ошеломительный, что даже любительские видео о нем собирают десятки тысяч просмотров на «Ютубе». Эта гавань, без преувеличения, является главными воротами в Восточную и Южную Азию, а также на материковый Китай. Хаб обслуживает более шестидесяти миллионов пассажиров в год. По этому показателю аэропорт является седьмым по загруженности в мире. А если учитывать обслуживание международных рейсов, то хаб выходит на третье место на планете. В данной статье вы найдете наиболее полную информацию об аэропорте описание терминалов, оказываемых услуг и отелей, а также советы относительно того, как добраться в город или в обратном направлении. Но и без того вы не заблудитесь. Туристы в своих отзывах утверждают, что, несмотря на огромные размеры хаба, в нем все элементарно и просто. Надписи дублируются на английском, а для тех, кто не понимает «современной латыни», еще и сопровождаются схематическими рисунками.

Кай-Так и Чхек-Лап-Кок

Прежде всего разберемся, сколько аэропортов в Гонконге. Среди пользователей до сих пор популярно видео, на котором показывается заход на посадку лайнера в хабе Кай-Так. Это зрелище поистине завораживает. С одной стороны - плотная жилая застройка, которая подбирается почти к взлетной полосе, а с другой - воды бухты Виктория. От пилотов требовалось виртуозное мастерство, чтобы совершить посадку на таком узком пространстве, а пассажиры, наблюдавшие за этим с борта самолета, испытали такой всплеск адреналина, как будто они ехали на американских горках. Сносить жилые кварталы для увеличения площади Кай-Так было нерентабельно. Поэтому правительство Гонконга решило построить новый международный аэропорт в более благоприятном месте. В качестве оного был выбран крохотный островок Чхек-Лап-Кок. Но от него новому аэропорту досталось только название. Площадь островка была искусственно увеличена во много раз. К тому же от него протянулась дамба к соседнему кусочку суши - Лам Чау. Его тоже расширили. Сейчас оба острова занимают всего четверть площади нового аэропорта. Он открыл двери для первых рейсов в 1998 году. Некоторое время Кай-Так еще выполнял функции аэропорта для грузовых рейсов. Но сейчас он полностью закрыт.

История строительства

Чтобы ощутить эпичность проекта, названного «Основная программа аэропорта», приведем несколько цифр. Площадь Гонконга после строительства воздушной гавани увеличилась на один процент. Строителям нужно было не только построить терминалы и взлетно-посадочные полосы, но и обеспечить всю инфраструктуру транспорта (авто- и железная дороги с мостами и тоннелями). Фактически был изменен сам ландшафт местности. Поэтому один только проект сооружения вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогостоящий (на то время). Сметой предусматривалось реализовать двадцать миллиардов долларов США. Строительство длилось целых шесть лет, пока 6 июля 1998 г. международный аэропорт Гонконга не был торжественно открыт. Первым регулярным рейсом, который принял новый хаб, стал борт СХ292, прибывший из Рима. В первые полгода в работе аэропорта постоянно происходили сбои, отчего закрытие Кай-Так откладывалось. Но постепенно функционирование вошло в обычную колею, и Чхек-Лап-Кок начал завоевывать международные награды за лучший сервис и наиболее короткие до- и послевзлетные процедуры.

Терминалы

Долгое время аэропорт Гонконга состоял из одного, пусть и очень масштабного, здания. Лишь в 2007 году был открыт второй терминал (Т2), который поначалу предназначался сугубо для регистрации на рейсы. Потом пассажиров увозил «Аэропорт Экспресс Лайн», бесплатный шаттл, к старому зданию. Но когда возле Т2 был построен грандиозный торговый центр «Скай Плаза», второй терминал стал полноценным. Кроме пятидесяти шести стоек регистрации, там появились таможенный и пограничный пункты, залы ожидания, кафе и прочая инфраструктура. Между двумя зданиями продолжает курсировать бесплатный шаттл. В планах расширения аэропорта - строительство до 2030 года третьего терминала и еще одной вдобавок к имеющимся двум взлетно-посадочной полосы. Но этот проект очень дорогостоящий, ведь нужно будет возводить здание и дорогу в более глубоких водах, а не на шельфе островов. Так что на данный момент воздушная гавань Гонконга насчитывает два терминала. Рассмотрим их более внимательно.

Терминал 1

Это самая крупная постройка международного аэропорта Гонконга. Она представляет собой восьмиэтажное здание, на крыше которого находится недорогой ресторанчик и смотровая площадка. Прибывшие в аэропорт пассажиры проходят регистрацию на рейс на первом, нижнем уровне. На четвертом этаже их ожидают таможенники и иммиграционный контроль. Визы проверяют и ставят штамп пограничники на шестом уровне. И наконец, на самом верхнем этаже находятся гейты для посадки. Пассажиров свозят вниз отделенные от здания экспресс-лифты. Все это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность путешественников и экипажа самолетов. Но терминал 1, помимо прямых функций, выполняет роль торгово-развлекательной зоны. Долгое время он был самой крупной постройкой в аэропортах мира, пока в 2006 году бангкокский Суварнабхуми не перехватил пальму первенства. Тогда власти Гонконга, чтобы вернуть звание лидера, достроили к уже имеющемуся терминалу площадью 550 тысяч квадратных метров Восточный зал. Именно там разместился торговый центр «Скай Март». Но тешился славой самого большого терминала хаб Гонконга недолго. Уже в 2008 году его обогнал Т3 пекинского аэропорта «Столичный», площадь которого составляет 986 тысяч квадратных метров. Но и сейчас терминал 1 воздушной гавани Гонконга занимает 19-е место в перечне крупнейших сооружений мира.

Терминал 2

Как мы уже упоминали, Т2 стал полностью функциональным. Сейчас там проводится не только регистрация пассажиров на рейс, но и другие довзлетные процедуры. Второй терминал аэропорта Гонконга имеет свой торгово-развлекательный центр - «Скай Плаза». К тому же много видов общественного транспорта прибывает именно туда. У терминала 2 находится целая автостанция, с которой отправляются как рейсовые машины, так и туристические. Она пользуется популярностью у бизнес-пассажиров, прибывших по делам в города специальной экономической зоны «Дельта Жемчужной Реки». В 2003 году была открыта паромная пристань «Скай Пир», которая дополнила автобусное соединение с материковым Китаем. Прямо в здании воздушной гавани Гонконга находится нижняя станция подвесной канатной дороги Нгонг Пинг, которая ведет к монастырю По Линь и статуе Большого Будды.

Табло

Многих путешественников интересуют не площади терминалов и не услуги в них, а расписание аэропорта Гонконга. Что ж, удовлетворим их любопытство. Воздушная гавань работает без выходных и 24 часа в сутки. Она является домом для многих компаний. Здесь базируется флагман гражданской авиации Гонконга «Катэй Пацифик». Этот перевозчик обладает широкофюзеляжной флотилией из 115 лайнеров «Аэробус» и «Боинг». Они совершают полеты в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию, в страны Азии, Ближнего Востока, Европы и Северной Америки. Также Международный аэропорт Чхек-Лап-Кок является базой для авиакомпании «ДрагонЭйр», во флотилии которой 39 лайнеров. Этот перевозчик доставляет пассажиров в города Японии и материкового Китая. Маленькие самолетики и геликоптеры «Гонконг Экспресс» совершают регулярные рейсы в Макао и Шэньчжэнь. В Таиланд, Южную Корею и города Китая можно попасть с пассажирским перевозчиком Hong Kong Airlines. И наконец, грузовое сообщение по воздуху осуществляет компания «Эйр Гонконг Лимитэд». В Чхек-Лап-Кок можно прилететь прямым регулярным рейсом из Москвы, который осуществляет «Аэрофлот». Буквально каждую минуту с летных дорожек аэропорта Гонконга стартуют или приземляются лайнеры. Табло хаба представляет собой длинный перечень. Ознакомиться с ним можно не только в залах воздушной гавани, но и онлайн, на ее официальном сайте.

Гостиницы в аэропорту

Воздушная гавань Гонконга представляет собой целый городок, со своими магазинами, развлекательными центрами, кафе и ресторанами. Здесь ежедневно бывает несколько десятков тысяч человек. Многих путешественников, прибывающих в хаб транзитом или в ночное время, интересует, есть ли какой-нибудь отель в аэропорту Гонконга. Как и полагается городу, гостиница есть, и не одна. Правда, все они не относятся к разряду дешевых. Наиболее бюджетным в списке гостиниц является «Регал Аэропорт Отель». Стоимость проживания в стандартном номере составляет 170 долларов. У прославленной сети «Мариотт» есть свое представительство в воздушной гавани Гонконга - «Скай Сити». Цены там стартуют от 300 долларов за номер в сутки. Немного дешевле другая сетевая гостиница - «Новотель Ситигэйт Гонконг». Там проживание в номере стандарт обойдется в 200 гонконгских долларов (1500 руб.) за сутки. Бывалые путешественники рекомендуют не выходить из терминалов, а пройти в ВИП-зал ожидания «Плаза Премиум Лаунж». Там можно снять полноценный номер, который значится как «комната для отдыха». Ночь в ней обойдется в 119 долларов.

Что делать пассажирам, прибывшим в страну

Терминалы аэропорта Гонконга не просто большие - они огромные. Так, до некоторых гейтов пассажиров доставляет внутренний поезд! Но затеряться в них практически невозможно. И все послеполетные процедуры проходят очень быстро. Сначала новоприбывших встречает пограничный контроль. Для граждан Гонконга существуют турникеты, через которые они могут пройти по своим электронным картам. Для подданных Китая, Тайваня и Макао существуют особо выделенные окошки. Российским пассажирам следует встать в хвост длинной очереди. Но движется она очень быстро. Пройдя паспортный контроль, вы окажетесь в зале получения багажа. Перед вами будет табло с указанием, на какой конвейер доставляются чемоданы вашего рейса. Идете ловить свои сумки с движущейся ленты. Если вам нечего декларировать, следуйте по «зеленому коридору» таможни. Так вы попадаете в зал прилетов.

Как добраться из аэропорта Гонконга в город: Airport Express

Проект строительства воздушной гавани был самым дорогим в мире не только потому, что «с нуля» были возведены огромные терминалы и протяженные взлетные полосы. В смету закладывалось и весьма разветвленное транспортное сообщение аэропорта с городом и материковым Китаем. Но если путешественника интересует сугубо Гонконг, то ему следует знать, что наиболее быстрым видом транспорта, чтобы добраться туда, является Airport Express. Эта скоростная электричка доставит вас в центр города уже через 24 минуты. Станция Airport Express расположена аккурат между двумя терминалами аэропорта Гонконга. Стоимость проезда зависит от дальности вашего путешествия. Хотите сойти на станции выставочного центра «Азия Уорлд Экспо» (ехать одну минуту)? Тогда платите 5 гонконгских долларов (38 рублей). Все остальное - дороже. Поездка из аэропорта в Цинь-Йи обойдется в 60 (448 руб.), в Коулун - 90 (670 руб.), а до конечной станции маршрута, железнодорожного вокзала - 100 гонконгских долларов (744 рубля). Электрички курсируют с 5:54 утра до часа ночи с интервалом в 10-12 минут. Несмотря на то что поезд идет со скоростью 135 км/ч, можно полюбоваться из окна на достопримечательности Гонконга: туристическую зону Цим-Ша-Цуй, скалы Лантау, крупнейший в мире грузовой порт. Кроме того, электричка едет по подводному тоннелю через гавань.

«Октопус Карт»

Менять деньги во всех аэропортах мира не очень выгодно. Курс довольно низкий, к окошечкам отделений банков стоят очереди… Поэтому опытные путешественники советуют сразу же по прилете в Гонконг купить «Октопус Карт». Этот кусочек пластика стоит 150 местных долларов (1116 руб.), при этом на счету оказывается 100 НК $ (744 рубля), а остальные - депозит. Его вам вернут, как и неиспользованные деньги, когда вы сдадите карточку. А купить ее можно по безналу, в автомате. Такой карточкой можно расплачиваться не только в музеях и туристических местах, но даже и в некоторых магазинах. Не говоря уже о проезде в автобусах, скоростной электричке, паромах или метро. В аэропорту Гонконга «Октопус Карт» можно приобрести возле стойки таможенного контроля, если следовать по указателям к станции Airport Express. Там же ее можно и сдать и получить свои наличные. А пополнить счет можно на любой станции метро и в магазинах сети «Севен/Илевен».

Рассматриваем другие способы добраться до города. Метро

«Аэропорт экспресс» - способ быстрый, но несколько дорогой. Да и поезд делает на своем пути слишком мало остановок. Поэтому опытные путешественники нашли более хитрый способ добраться до любой точки в городе: автобус + метро. Аэропорт Гонконга обслуживают четыре бесплатных шаттл-маршрута. От прочих автобусов их отличает буква «S» в наименовании. Нас интересует маршрут «S1». Этот автобус-шаттл доставит вас до ближайшей станции метро - «Тунг Чунг». Далее вы можете двигаться в каком угодно направлении. довольно разветвлен и охватывает всю территорию города. Неудобство в этом способе состоит в необходимости пересадки. Также придется достаточно долго идти длинным переходом к поезду метро. Зато и экономия существенная. Метро - самый бюджетный способ того, как добраться в аэропорт Гонконга.

Автобус

Этот вид транспорта дешевле, чем «Аэропорт Экспресс». Хотя и дороже метро. Зато у путешественника появляется прекрасная возможность проехать по длинному мосту и посмотреть основные достопримечательности города. Для того чтобы сесть на автобус, спускаемся на самый нижний этаж терминалов аэропорта Гонконга. Как добраться на метро до города, мы уже объяснили. Но сейчас нам нужны маршруты, которые начинаются с букв «А», «Е» и «N». Перевозки пассажиров осуществляют несколько компаний. Автобусы отличаются по цвету и по надписям на боках. Но все машины очень комфортные, двухэтажные. Пассажирам с большим количеством багажа стоит выбирать оранжевые автобусы. Чемоданы нужно оставлять в специальном отсеке на первом этаже. Наиболее востребованными у туристов маршрутами являются А11 (автобус следует в Ван Чай) и А21, который едет в Коулун. Стоимость проезда зависит от компании-перевозчика и составляет от 33 до 40 гонконгских долларов (от 246 до 298 российских рублей). Автобусы хороши тем, что делают частые остановки в городе. Поэтому до отеля не придется далеко идти.

Транспортное сообщение с Дельтой Жемчужной Реки

Многих туристов интересует, как добраться из аэропорта Гонконга в Шеньжень, Макао и другие города свободных экономических зон. Имеется две опции. Если Гонконг вы рассматриваете только как транзитный пункт, то можно даже не проходить паспортный и таможенный контроли. Прямо из нейтральной зоны аэропорта есть выход к причалу паромов, которые и доставят вас в Дельту Жемчужной Реки. Запущено несколько направлений: в Шеньжень, Шэкоу, Макао, Дунгунь, Жоншан, Гуанчжоу и Чжухай. Внимание: если вы думаете, как добраться в аэропорт Гонконга из Дельты Жемчужной Реки, то паром вам подойдет только в том случае, если у вас на руках будет авиабилет на рейс из этого хаба. Другая опция - автобус. Но в таком случае нужно пройти все иммиграционные процедуры. Автобусная станция находится на самом нижнем уровне второго терминала.

Как доехать до аэропорта Гонконга из города

Если поездка на такси (250-360 местных долларов, или 1860-2680 руб.) кажется вам дорогим удовольствием, воспользуйтесь общественным транспортом. До железнодорожного вокзала Гонконга с разных районов курсируют бесплатные шаттлы. Но тогда придется тратиться на скоростную электричку. Наиболее дешевый способ добраться до аэропорта - метро с пересадкой на шаттл. «Золотая середина» - это автобус, следующий в аэропорт. Буквально все маршруты, начинающиеся с букв «А», и большинство с «Е» нам подходят. В автобусах есть табло с указанием всех остановок, так что перепутать и заехать не туда просто невозможно. Гонконг - это открытый и дружелюбный к туристам город. Напряженный ритм его жизни поначалу пугает неподготовленного путешественника. Но вся инфраструктура и транспортное сообщение построены «с умом», так что передвигаться по городу легко и просто.

Международному аэропорту Гонконга (Hong Kong International Airport) принадлежит роль одного из крупнейших узловых аэропортов Китая и мира. Двадцатилетняя история его развития показывает масштаб принимаемых китайскими властями решений и правильность выбранного направления.

Основная информация

Поначалу основные функции аэропорта брал на себя Кайтак, который был расположен в бухте Виктория на полуостровной территории Гонконга Коулун (Цзюлун). Рост зданий поблизости, а также повышение пассажиро- и грузооборота привели к тому, что старый аэропорт (основан в 1925 году) перестал справляться с нагрузкой. Добавить еще одну полосу не представлялось возможным ввиду ограниченности территории. Результатом решения проблемы стал современный аэропорт Чхеклапкок (еще одно название).


Удачное островное расположение (острова Чхеклапкок и Ламчхау были искусственно объединены и выровнены в 90-е годы прошлого века для строительства) делает аэропорт важными транспортными воротами.

Контакты

У одного из главных авиационных узлов Китая есть свой сайт, где каждый желающий может получить всю необходимую ему информацию. Ресурс доступен на английском языке на сайте.

Адрес электронной почты, куда можно направлять письма: [email protected]. Главные телефонные номера, по которым каждый путешественник может позвонить и получить необходимую помощь, таковы:

  • +852 2181 8888 – единая справочная служба аэропорта;
  • +852 3918 5000 – служба, отвечающая за международные рейсы;
  • +852 2182 2018 – сюда нужно позвонить в случае пропажи багажа;
  • +852 2949 8141 – служба безопасности воздушных ворот Гонконга;
  • +852 2508 1234 – сервис поддержки туристов.

Код ИАТА Гонконг

Международная ассоциация воздушного транспорта наделяет каждый аэропорт специальным кодом, который представляет собой индивидуальный идентификатор. HKG – код ИАТА аэропорта Гонконг. HK – код самого города.

Аэропорт Гонконга на карте и схема на русском

Гонконг в качестве международного транспортного узла открывает путь на юго-восток Азии и на материковую часть КНР. Несмотря на тот факт, что он был открыт в конце прошлого века, звание лучшего воздушного порта и награды за сервис и развитую инфраструктуру уже имеются в копилке Чхеклапкока. Цифры говорят сами за себя – ежегодно Гонконг обслуживает свыше 60 миллионов пассажиров со всего света.


Если посмотреть на карту, становится понятно, почему такое расположение аэропорта является более выгодным по сравнению со старым вариантом Кайтак. Юго-западная часть города, островная искусственная территория (площадь свыше 12 квадратных километров) позволяют легко принимать самолеты, делая взлет и посадку более безопасными. Автомобильная дорога соединяет терминалы с северной частью острова Лантау (Ланьтхау). Проект возведения аэровокзала учитывал сразу несколько важных факторов:
  • современный вид;
  • доступность сервиса и услуг для пассажиров;
  • ускорение процесса прохождения контролирующих инстанций (таможня, паспортная проверка).

Найти сегодня в сети детальную схему на русском языке вряд ли получится. Но и заблудиться в здании не так просто – повсюду видны указатели, есть помощники, да и поток людей не даст свернуть с правильного пути. Путешествующие блогеры говорят об интуитивно понятном передвижении по терминалам аэропорта (особенно после нескольких визитов).

Онлайн-табло рейсов

Для получения исчерпывающей информации по поводу текущих рейсов (прилетающих в Гонконг, улетающих отсюда) можно воспользоваться специальным табло, функционирующим в режиме онлайн.

Благодаря хорошей структуре на официальном сайте можно получить информацию различного характера. Рейсы делятся на пассажирские и грузовые, здесь легко задать дату и время прилета или отлета, воспользоваться поисковик.

Как доехать?

Есть несколько популярных вариантов того, как добраться до аэропорта:

  • на экспресс-поезде;
  • на автобусе;

Экспресс в аэропорт

Центр Гонконга и воздушный транспортный узел связывает железная дорога для скоростных поездов. Интервалы между каждым поездом равны 10 минутам (с раннего утра до 23.30), далее составы ходят уже через каждые 12 минут (до 00.48). В зависимости от станции отправления стоимость поездки меняется (от 6 до 115 гонконгских долларов, 1 доллар – это 8,36 рубля по нынешнему курсу). Скоростной вариант является самым дорогим.

Общественный транспорт - автобусы

Золотой серединой в плане соотношения цены и скорости будет использование общественного транспорта – автобуса. Причем из аэропорта можно добраться практически в любую часть Гонконга, а в рейс автобусы уходят как днем, так и ночью. Максимальная сумма за одну поездку редко превышает 40 гонконгских долларов.

Расписание автобусов, их маршруты с указанием остановок должны быть доступны на официальных сайтах компаний-перевозчиков. Все рейсовые автобусы пронумерованы и имеют в начале каждого номера буквенное обозначение – A (airbus), E (external), NA и N (night), S (shuttle bus). Каждый автобус оборудован полками для размещения багажа, в двухэтажных машинах установлены мониторы, позволяющие пассажирам на втором этаже наблюдать за состоянием багажа на первом. Почти во всех автобусах организована бесплатная раздача Wi-Fi.

Для оплаты проезда можно использовать Octopus – бесконтактную карту для осуществления платежей электронного типа в Гонконге. Возможен расчет наличными.

Совет! «При выборе отеля стоит ориентироваться на наличие автобусной остановки поблизости. Это очень удобно и позволяет сэкономить время».

Точкой прибытия рейсов, обозначенных буквой A, является второй уровень первого терминала (обозначается T1). На остановке предполагается только высадка пассажиров, поэтому спешить к пустому автобусу ради посадки не имеет никакого смысла. Для отправления в Гонконг нужно добраться до остановок между первым и вторым терминалом (обозначается T2).

Паром

Еще один интересный вариант – использование речного парома SkyPier. Особенность парома состоит в том, что он не доступен для обычных пассажиров. Попасть на него могут только пассажиры, двигающиеся в сторону аэровокзала и от него. Девять портов на берегах Жемчужной реки (Чжуцзян, Pearl River), паромный терминал в Макао и аэропорт Гонконг соединены между собой благодаря работе SkyPier.

Такси

Такси Гонконга – еще один способ быстрой доставки пассажиров до терминалов воздушного порта. В мегаполисе действует не одна служба заказа такси, все они поделены по зонам:

  • красные обслуживают остров Гонконг, Цзюлун и ряд других ;
  • зеленые начинают свое движение от Новых Территорий;
  • голубые двигаются в сторону аэропорта с острова Лантау.

Точную стоимость проезда трудно обозначить, поскольку многое зависит от исходной точки. Для заказа такси в город нужно прийти на парковку №3, поскольку именно здесь расположена специальная таксистская станция.

Парковки

Если используется личный автомобиль, полезно знать, где его можно оставить. Автомобильных стоянок на территории Чхеклапкока несколько:

  • Парковка №1 (стоимость одного часа составляет 24 гонконгских доллара);
  • Парковка №4 поделена на внутреннюю (сутки стоянки стоят 192 доллара) и внешнюю (здесь за сутки придется отдать чуть меньше – 160 долларов) зоны;
  • Парковка №5 – один час стоит 20 долларов.

Совет! «На территории аэропорта действует парк автомобилей SkyCity с аналогичными последним двум парковкам расценками. Если возникают трудности по причине занятости мест, имеет смысл заглянуть туда».

Схема аэропорта

Основу составляют два пассажирских терминала – T1 и T2. Частные самолеты используют отдельный терминал «Гонконгские деловые линии». Ангары для общественных и частных самолетов, залы ожидания, кабинеты для переговоров, бизнес-центры, багажный сервис, душевые, таможенный контроль, служба планирования и обслуживания рейсов, служба безопасности и многие другие составляющие гонконгского аэропорта разместились на территории с внушительной площадью.

Терминал 1 по своей величине уступает мировое лидерство лишь пекинскому терминалу №3. По мнению некоторых трэвел-блогеров, здесь более удобно и есть больше возможностей весело провести время, ожидая свой рейс. Указатели соединяют оба терминала, поэтому ошибиться при переходе едва ли возможно.

Если заранее выбрать терминал, то не составит никакого труда попасть к нужному – двери скоростного состава сначала откроются для тех, кому необходимо в T1, затем для тех, кому надо в T2.

Второй терминал менее людный, поскольку основная масса залов прилета и вылета, паспортный и таможенный контроль расположены в первом. Российская авиакомпания S7 проводит регистрацию пассажиров в терминале 2, но посадка на борт производится в T1.

Сам Т1 представляет собой здание в 8 этажей с обилием торговых и развлекательных зон. На крыше организована работа ресторана и есть смотровая площадка.

Багаж разрешено сдавать за сутки до отправления рейса, по ночам практически все регистрационные стойки прекращают свою работу (остаются в строю 1-2 стойки, справляющиеся с невысоким потоком пассажиров). Регистрация производится на первом этаже, контрольные пункты (таможня, миграционная проверка) находятся на четвертом, а паспортный контроль осуществляется на шестом этаже. Все ключевые точки соединены травелаторами, поэтому никаких затруднений при движении не возникает.

Инфраструктура

Именно за счет развитой инфраструктуры Гонконгу, несмотря на относительно недолгую историю своего существования, удавалось выигрывать в соответствующих номинациях.

Багажные сервисы

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в аэропорту организована работа следующих сервисов:

  • Упаковка багажа. Упаковочные пункты есть у регистрационных стоек на пятом и седьмом этажах T1, их можно найти и в T2. Режим работы – с 6 утра до полуночи.
  • Доставка. Позволяет решить проблему с любым багажом (его могут доставить к дому или в отель).
  • Носильщики. Работают со всеми пассажирами, нуждающимися в подобного рода услугах.
  • Багажные тележки.
  • Камеры хранения. Их легко найти в T2 на третьем этаже. Работают они с половины шестого утра до половины второго ночи. Сутки хранения будут стоить 140 гонконгских долларов, час – 12 долларов. Если вес багажа большой, тариф может немного измениться (в большую сторону).

Информация для путешественников с детьми

Для ребенка с мамой будут кстати оборудованные всем необходимым комнаты отдыха, общее число которых равно 39. На территории аэропорта можно бесплатно воспользоваться услугой «коляска напрокат». Игровые зоны с обилием игрушек, места для просмотра мультфильмов придутся по вкусу непоседливым маленьким путешественникам и скрасят часы ожидания.

Связь и интернет

На территории Международного аэропорта Гонконга работает бесплатный интернет. Подключиться к сети можно следующим образом:

  • включив функцию Wi-Fi на устройстве, необходимо выбрать сеть с названием #HKAirportFreeWiFi;
  • зайти в установленный на устройстве браузер и вбить в строку адрес любого сайта;
  • пройти регистрацию и выйти в режим онлайн.

В здании первого терминала не составит труда найти свободный компьютер (всего их около сотни), чтобы выйти в сеть с помощью него.

Связь с близкими можно наладить при помощи общественного таксофона (здесь их около 200). При необходимости можно воспользоваться услугами отправки факса, ксерокопирования, сканирования и печати.

В регистрационной зоне T1 есть даже почтовое отделение, в залах видны почтовые ящики. Доступны портативные зарядные устройства для смартфонов и огромное количество розеток.

Где поесть и сколько это будет стоить?

Сделать легкий перекус или плотно пообедать можно прямо на территории аэропорта. На вкус пассажиров здесь предлагается самая разнообразная кухня:

  • Ajisen Ramen – ресторан, где подают японские блюда на основе лапши;
  • Chinese Kitchen – яства китайской национальной кухни;
  • Thai Chiu – разнообразные блюда со всех уголков Азии.

Из международных кухонь можно отметить:

  • Burger King – популярная сеть фаст-фуда;
  • Starbucks – не менее известные кофейни;
  • The Spaghetti House – здесь подаются блюда итальянской кухни.

Небольшой перекус в виде легкого обеда в заведении фаст-фуда будет стоить порядка 500 рублей. Обеды в ресторане будут намного дороже.

Отели в окрестностях

Помимо зон отдыха на территории аэропорта Гонконг здесь и в ближайших окрестностях есть немало отелей, которые окажутся кстати при транзите через Чхеклапкок. Среди них стоит отметить:

  • Regal Airport Hotel соединяется с T1 при помощи воздушного моста с системой кондиционирования воздуха.
  • Отель Novotel Citygate находится в 5 минутах езды от аэропорта. Трансфер из зала прибытия осуществляется бесплатно.
  • Sky City Marriott также находится в 5-минутной доступности. Трансферный шаттл курсирует каждые 20 минут и отправляется из T2.

Больше конкретики можно узнать на сайтах-сервисах (один из них Tripadvisor) – здесь доступен выбор по цене, расстоянию и прочим критериям.

Прочие услуги

На территории аэропорта есть банкоматы, пункты обмена валюты, станции с питьевой водой, магазины беспошлинной торговли Duty Free, выставки на тему авиации, чая и натуральных лекарственных средств. Если возникают трудности с передвижением по зданию, можно обратиться за помощью к сотрудникам (они одеты в красные мундиры).


В аэропорте Гонконг также оборудованы комнаты для молитв, почтовое отделение, душевые кабины, залы для курения, зоны с игровыми автоматами, кинотеатр и многое другое.

Чем заняться при длительной пересадке?

Поскольку для жителей России, приехавших в Гонконг и не планирующих выбираться за пределы города, действует безвизовый режим, можно отправиться к ближайшим достопримечательностям. Все зависит от того, сколько придется ждать рейса. Среди интересных объектов стоит отметить:

  • Статую – крупнейшее во всей Азии изображение сидящего Гаутамы.
  • Парк Виктория – здесь находится самая высокая точка острова, откуда открывается превосходный вид на мегаполис и его окрестности.
  • Ocean Park – большая территория с аттракционами, зоопарком, дельфинарием и океанариумом.
  • Диснейленд – сюда имеет смысл приехать с детьми, чтобы отлично провести время.

Какие авиакомпании обслуживают?

Аэропорт Гонконга принимает и отправляет рейсы многих крупных перевозчиков. Среди них – Air China, Korean Air, Asiana Airline, Аэрофлот, S7, British Airways, Finnair, Lufthansa и многие другие.

Заключение

Гонконг – один из крупнейших транспортных узлов мира с превосходной инфраструктурой. Большая территория и превосходное техническое оснащение терминалов делают аэропорт китайского мегаполиса все более востребованным при транзите через страну. Комфортные залы ожидания, места для отдыха и развлечений, бизнес-зоны, отели и рестораны – все это позволяет сохранять лидирующие позиции в мировых рейтингах воздушных портов.